Каким получился новый роман победителя "Лицея" Екатерины Манойло

Новый роман писательницы Екатерины Манойло рассказывает о мальчике, способном чувствовать золото, где бы оно ни находилось - об этом, поглаживая пушистый животик кота, рассказали на презентации книги.

В пространстве "Своё Поле", приютившемся в одной из башен конфетного цеха на "Красном Октябре", этим вечером людно и позолочено. Оно и понятно: здесь устроили презентацию третьего романа Екатерины Манойло "Золотой мальчик". Об этом свидетельствуют хотя бы увесистое звучание рояля, блестящая фотозона из фольги и наряды собравшихся. "Дресс-код: золото", - недвусмысленно инструктировало приглашение, и гости не подвели: кто в золотом колье на черное платье, кто в золотистой водолазке из пайеток. "Вы все такие золотые, можно вас сфотографировать?" - счастливо спрашивает Манойло перед началом презентации и со смехом добавляет, что все не поместятся - придется щелкать дважды.

"Золотой мальчик" ушел в народ 14 мая - причем читать его можно в каком угодно формате. За печатную версию привычно отвечает "Альпина.Проза", где выходили и два предыдущих романа писательницы, "Отец смотрит на запад" и "Ветер уносит мертвые листья". "Яндекс Книги" же в этом издательском тандеме отвечают за "цифру" - в том числе за аудиоверсию, доступную в день релиза и озвученную самим автором.

Сюжет примерно такой: мальчик Витя может чувствовать золото, где бы оно ни пряталось: и под землей, и в воде. В поселке Штормовой под Магаданом, где родился Витя, это действительно ценный навык: золота здесь мама не горюй, и местные обильно зарабатывают контрабандой драгметалла. Так что сохранить дар в секрете не выходит - о способностях мальчишки узнают всякие нехорошие люди. Родители увозят ребенка подальше от прииска, но взаимоотношения Вити с золотом, как нетрудно догадаться, на этом не заканчиваются.

"Все делалось по большой взаимной любви", - призналась в теплых чувствах к "Золотому мальчику" главный редактор издательства "Альпина.Проза" Татьяна Соловьева, попутно уточнив, что нелюбимых детей, конечно, не бывает, но этот проект дорог ей особенно. Слово "проект" тут, кстати, как нельзя уместно - Манойло ведь не только сама озвучила своего "…мальчика" и привезла аутентичные диктофонные записи для саунд-дизайна, но и в работе над визуальной частью принимала самое деятельное участие. В том числе пригласила художницу и иллюстратора Таню Ахметгалиеву; золоченая обложка и колючие черно-белые иллюстрации внутри - как раз ее рук дело. Таня и сама пришла на презентацию, чтобы в паре с автором рассказать, как им вместе работалось. А работалось, судя по всему, весело - презентация вообще была полна смеха и каких-то теплых ремарок: например, когда на экране появился кот пузом кверху, Екатерина со словами "вжук-вжук" погладила ему животик.

"Это история, которая цепляет сразу, с первых страниц: влюбляют в себя атмосфера, герои, их приключения", - добавила тем временем Татьяна Соловьева и передала слово Юлии Мишкуц, директору по контенту сервиса "Яндекс Книги". "От книг не бывает плохих впечатлений", - заверила Юлия и объяснила, что именно поэтому совершенно не расстроилась, "когда в ночь с субботы на воскресенье" после прочтения "Золотого мальчика" "проснулась в дикой тревоге" - настолько сильное "послевкусие" оставила эта книга.

Ну а затем пришел черед допрашивать автора: занималась этим Александра Кретова, автор подкаста и Telegram-канала "Институтка".

Разумеется, поговорили и о том, как рождался роман. "Я всегда хотела написать историю про мальчика из семьи золотодобытчиков, - рассказала Екатерина. - У меня было припасено очень простое название, какие-то яркие детали, но не было истории. И вот однажды на выставке [художницы] Натальи Занчевской "Белый шум" я познакомилась с девушкой, которая считала, что у ее сына отсутствует ген страха. <…> И я поняла, что это мой мальчик, мой герой. С даром, с которым он не может совладать". Девушка также отлично подошла на роль матери: что пришлось как нельзя кстати, потому что у Манойло "с этим не то чтобы проблемы, но я не всегда могу написать благополучную матушку". Словом, с той выставки Екатерина "ушла с первой сценой романа".

Материал писательница вообще предпочитает собирать лично: так, с мужем, который родом как раз из тех мест, она отправилась в Магадан. "До поездки у меня была подготовлена фактура романа, я проводила интервью, собирала материал по теме, - призналась Манойло. - Но, не побывав на месте, не прочувствовав атмосферу, невозможно его описать. <…> Такие мы немножечко староверы".

Полная версия на портале ГодЛитературы.

Литература