Ранее президент РФ Владимир Путин поставил перед органами власти задачу об использовании российских автомобилей в такси.
"В указе президента о национальных целях развития четко прописано, что нужно снизить долю импорта в структуре ВВП и увеличить долю отечественных высокотехнологичных товаров и услуг", - отметил один из авторов инициативы, председатель комитета по экономической политике Совфеда Андрей Кутепов.
Сенатор напомнил, что этот вопрос начал активно развиваться после посещения президентом автозавода в Тольятти.
Закон направлен на минимизацию зависимости таксомоторной сферы России от иностранных автоконцернов. "В настоящее время автопарк такси является уязвимым в условиях санкционного давления. Повышение уровня локализации производства позволит создать новые рабочие места для граждан России, производить на территории страны товары с высокой добавленной стоимостью", - пояснил Кутепов.
По его словам, отечественные автопроизводители получат дополнительный рынок сбыта примерно в 40-50 тысяч автомобилей в год, а это даст примерно 10-12 миллиардов рублей дополнительных налоговых поступлений в бюджет.
Парламентарий обратил внимание на то, что подобная мера - это не ноу-хау России.
"Во всех странах в качестве такси используются только национальные бренды. К тому же в законе предусмотрен достаточно большой переходный период вплоть до 2033 года, чтобы производители и потребители смогли адаптироваться к нововведениям", - продолжил он.
Требования не будут распространяться на автомобили, которые были внесены в реестр такси до 1 марта 2026 года, то есть до вступления закона в силу, а для Калининградской области и Сибирского федерального округа - до 1 марта 2028 года, для Дальневосточного федерального округа - до 1 марта 2030 года.