
"В прошлом сезоне Москву посетили 26 миллионов туристов. Согласно стратегии развития отрасли до 2030 года мы должны достичь показателя 52 миллиона человек. Эта цифра удивляет и нас самих, но город определенно сможет к ней подойти. Правда, нужна тактика, акцент на приоритетных направлениях", - отметила руководитель дирекции по региональному взаимодействию АНО "Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы" Анна Нефедова.
Среди приоритетов спикер назвала событийный, образовательный, культурно-познавательный и гастрономический туризм, а также масштабные проекты "Москва - город-курорт" и "Москва + Русские каникулы". Притом своими помощниками она видит удаленные субъекты РФ.
"Развитие внутреннего туризма за счет взаимодействия с регионами - важный шаг. Один из ведущих партнеров для Москвы - как раз Тюменская область. Мы бесконечно работаем над тем, чтобы привлекать еще больше гостей, потому и проводим подобные встречи: бизнесы должны знакомиться, договариваться… Они не конкуренты, а поддерживающие друг друга силы. По итогам последней поездки в Тюмень, например, мы ожидаем как минимум 60 новых контрактов с вашими предпринимателями", - добавила Нефедова.
Директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Мария Трофимова напомнила, что трехстороннее соглашение между правительствами Москвы и региона, а также компанией СИБУР было подписано в конце 2022 года, и с тех пор плотное взаимодействие не останавливается. Три года назад турпоток из Москвы в Сибирь составлял 135 тысяч человек, теперь он выше на 25 процентов.
"Это было не просто соглашение, а обозначение системного практико-ориентированного подхода к формированию общих продуктов, совместному изучению потенциальных гостей, выстраиванию под них инфраструктуры. Это взаимообогащение идеями, обучение по отраслевому признаку - по гастрономии, детскому профориентационному туризму, железнодорожным путешествиям. Кстати, в 2025 году мы запланировали много учебных мероприятий для специалистов. А бизнес-миссии - не просто приезд делегации, а полезная встреча друзей с возможностью подвести итоги и договориться о следующих сезонах", - рассказала Трофимова.
Двум территориям интересно соединять опыт в проекте "Москва + Русские каникулы". Никто не будет спорить, что столица России - ее главный туристический хаб, куда едут почти все, а другим регионам предлагается логично встроиться в систему и презентовать, например, иностранцам свои специалитеты. В этом году тюменцы вместе с москвичами отправились на выставку в Мумбай и уже в сентябре примут большую группу путешественников из Индии.
Дмитрий Пухов, руководитель Агентства туризма и продвижения Тюменской области, добавил, что тюменцам интересно сотрудничать с москвичами по гастрономическому обучению. Два года назад столичная команда шефов-рестораторов изучала концепты сибирских заведений, давала рекомендации по развитию, потом тюменские шеф-повара поучились в топовых ресторанах Москвы. Эти практические уроки подтолкнули регион к идее провести большой гастрофестиваль, а также гастроэкспедицию.
Между тем
Москвичи изучили, что к ним из Тюмени приезжает больше всего женщин, в среднем на 3-6 дней. 37 процентов поездок организуется через работодателей - это выше, чем от других регионов России. В среднем тюменец тратит за один визит в столицу 64 тысячи рублей, притом 12 процентов этой суммы он оставляет в ресторанах. Вообще сибиряки на третьем месте в рейтинге москвичей по посещению заведений общепита.