Эксперт: Благотворительность стала маркером успеха бизнеса

Для развития сферы благотворительности в регионах необходима системная работа. Чем меньше город, тем меньше у него возможностей, инфраструктуры, квалифицированных кадров. Все это, безусловно, сказывается на размере социальных инвестиций. Однако именно вовлеченность компании в благотворительность, непосредственный вклад в позитивные изменения в обществе сегодня стали важным маркером успеха бизнеса наряду с финансовыми показателями.

Регионы в целом недооценены с точки зрения инвестиций, и социальные вложения здесь не исключение. Но на местах они более заметны, чем в столице.

Имеет значение и тот факт, что представители бизнеса зачастую чувствуют связь с определенным регионом. Особенно с теми городами и селами, куда корнями уходит история их семей. Благодаря этой "сентиментальной" мотивации предприниматели в итоге получают больше обратной связи, упрощается коммуникация с властями при совместной работе над благотворительными проектами.

Местные проблемы, такие как нехватка инфраструктуры, образовательных и медицинских услуг, открывают возможности для эффективных вложений, которые могут существенно улучшить качество жизни населения. Занимаясь благотворительностью в регионах, бизнесмены не только способствуют развитию местных сообществ, но и получают долгосрочные выгоды: укрепление репутации, привлечение лояльных клиентов и создание устойчивых партнерств с властями и организациями.

Среди примеров социальных инвестиций в ЦФО можно назвать масштабную реставрацию синагоги в Брянске. Историческое здание было построено в 1891 году. В 1939-м его отдали в пользование клубу швейной фабрики, а позже - областному Совету профсоюзов. Только в 2011 году оно вернулось общине. На частные средства синагогу на протяжении 10 с лишним лет обновляли и ремонтировали, сейчас в ней функционирует культурно-образовательный еврейский центр.

Благотворительность стала маркером успеха бизнеса

По данным опроса, проведенного "Лигой зеленых брендов", 93 процента российских компаний продолжают придерживаться стратегии корпоративной социальной ответственности. Две трети из них особенно активно сотрудничают с образовательными учреждениями.

Частные благотворители и представители фондов также оказывают поддержку таким образовательным проектам. Среди наиболее ярких примеров стоит отметить выделение в 2024 году помощи 60 детским садам и школам по всей стране.

Вследствие ухода иностранных компаний появляются свободные ниши для развития бизнеса, в том числе в регионах. Например, в сфере внутреннего туризма. Одна из ярких перспектив в этой области - развитие экосистемы городов Золотого кольца, исторического маршрута, охватывающего уникальные и культурно значимые города России. Эти регионы с их богатым историческим наследием, архитектурой и природными красотами становятся все более привлекательными для туристов. Акцент на внутренний туризм позволяет не только сохранить и приумножить культурные традиции, но и создать рабочие места, развить инфраструктуру и местный бизнес.

Привлечение инвестиций в развитие гостиничного сервиса, туристических маршрутов и культурных мероприятий способствует не только экономическому росту, но и укреплению привлекательности страны для ее же граждан.