Регионы в целом недооценены с точки зрения инвестиций, и социальные вложения здесь не исключение. Но на местах они более заметны, чем в столице.
Имеет значение и тот факт, что представители бизнеса зачастую чувствуют связь с определенным регионом. Особенно с теми городами и селами, куда корнями уходит история их семей. Благодаря этой "сентиментальной" мотивации предприниматели в итоге получают больше обратной связи, упрощается коммуникация с властями при совместной работе над благотворительными проектами.
Местные проблемы, такие как нехватка инфраструктуры, образовательных и медицинских услуг, открывают возможности для эффективных вложений, которые могут существенно улучшить качество жизни населения. Занимаясь благотворительностью в регионах, бизнесмены не только способствуют развитию местных сообществ, но и получают долгосрочные выгоды: укрепление репутации, привлечение лояльных клиентов и создание устойчивых партнерств с властями и организациями.
Среди примеров социальных инвестиций в ЦФО можно назвать масштабную реставрацию синагоги в Брянске. Историческое здание было построено в 1891 году. В 1939-м его отдали в пользование клубу швейной фабрики, а позже - областному Совету профсоюзов. Только в 2011 году оно вернулось общине. На частные средства синагогу на протяжении 10 с лишним лет обновляли и ремонтировали, сейчас в ней функционирует культурно-образовательный еврейский центр.
По данным опроса, проведенного "Лигой зеленых брендов", 93 процента российских компаний продолжают придерживаться стратегии корпоративной социальной ответственности. Две трети из них особенно активно сотрудничают с образовательными учреждениями.
Частные благотворители и представители фондов также оказывают поддержку таким образовательным проектам. Среди наиболее ярких примеров стоит отметить выделение в 2024 году помощи 60 детским садам и школам по всей стране.
Вследствие ухода иностранных компаний появляются свободные ниши для развития бизнеса, в том числе в регионах. Например, в сфере внутреннего туризма. Одна из ярких перспектив в этой области - развитие экосистемы городов Золотого кольца, исторического маршрута, охватывающего уникальные и культурно значимые города России. Эти регионы с их богатым историческим наследием, архитектурой и природными красотами становятся все более привлекательными для туристов. Акцент на внутренний туризм позволяет не только сохранить и приумножить культурные традиции, но и создать рабочие места, развить инфраструктуру и местный бизнес.
Привлечение инвестиций в развитие гостиничного сервиса, туристических маршрутов и культурных мероприятий способствует не только экономическому росту, но и укреплению привлекательности страны для ее же граждан.