И в каждый период времени в Томе Йорке побеждает очередная суть и сущность его музыкального и человеческого дара... А от этого слушателям - иногда радость, удивление, попытка к саморазвитию. Или же, если повезет, - возможность найти примирение с миром через улыбку, невозмутимость и снисходительность. Как было, например, в трех альбомах его нового проекта начала 2020-х - Smile. То бишь "улыбка". Так же, кстати, называлась еще в 1970-е группа Брайана Мэя и Роджера Тейлора, из которой позднее и выросли культовые Queen. Но на возможную путаницу для фанатов и такого вот рода бытовую неприятность Том Йорк тоже обращать внимания не стал... Именно в трио Smile он снова стал играть пространную и очень красивую музыку, как бывало порой в ранние годы его карьеры. Поклонники порадовались, приободрились. Мол, их кумир снова стал писать хиты для широких масс в своей умной, наблюдательной и чуть горделивой, сострадательной манере.
Да, это снова был интеллигентный рок с толикой романтизма и уютных гармоний из 70-х. Музыка, которая бывает популярна и востребована в любые времена, хотя бы потому, что писать ее трудно: найти баланс между теплотой простой мелодии и небанальностью подачи сложного материала удается не всем. Хотя и в этом Тому Йорку в иные времена тоже не бывает равных...
И вот теперь этот неожиданный альбом - Tall Tales ("Сказки во весь рост"), записанный уже с электронным музыкантом Марком Притчардом. Снова сложные музыкальные формы, объединение музыкального и видеоконтента. Возможно, для того, чтобы побольше слушателей поняли, что затеял на этот раз Том Йорк, выучившийся теперь играть и на гобое, и на модульном синтезаторе, в итоге и к дефициту гитар постепенно привыкаешь... Видео объяснит многое: в кадрах появляются новые монстры, химеры и прочие чудо-юдо.
Вот, например, идет гигантский кулак в юбке против чего-то протестующий, а вот большая и гордая собой рыба с другой рыбой во рту. Ощущение страха, растерянности, дикости мира и нас самих создает атмосферу и этого загадочного и совсем несказочного альбома.
Как говорится, "цирк уехал, клоуны остались". Только в этот раз остались и монстры.