В Архангельске ждут решения РЖД по открытию переезда на нижнем Талажском шоссе

От решения РЖД сегодня зависит скорость организации объездной дороги по нижнему Талажскому шоссе, которое на время должно принять на себя роль главного связующего звена между Архангельском и аэропортом. Об этом рассказали в администрации столицы Поморья.

Дело в том, что в мае в Архангельске были выявлены серьезные дефекты путепровода, который сегодня дает возможность выехать из центральной части города в воздушную гавань, а также на объездную дорогу и федеральную трассу М-8. Еще недавно эта эстакада пропускала до 18 тысяч автомобилей в сутки, но сейчас движение по ней ограничено одной полосой и пробки растягиваются на километры.

Поврежденными оказались две балки вдоль центрального пролета путепровода. Для максимально быстрого проведения противоаварийных работ на этой территории Архангельска введен режим повышенной готовности.

Сейчас специалисты приступили к демонтажу балок - если их вовремя не удалить, рано или поздно поврежденные конструкции потянут за собой другие, "здоровые". Но ремонт путепровода потребует длительного времени и существенных затрат. Поэтому власти организуют альтернативный объезд.

- Мы уже приступили к подготовке нижнего объезда. Наша позиция - для обеспечения безопасности и беспрепятственного проезда автотранспорта необходимо работать в режиме "день-ночь". Ночью пропускать железнодорожные составы, днем оставлять переезд полностью открытым для машин. Будем вести работу с РЖД и другими структурами, чтобы реализовать этот сценарий, - подчеркнул глава города Дмитрий Морев.

Он также уточнил, что для организации альтернативного объезда необходимо проложить резинокордовый настил между тремя железнодорожными ветками, одна из которых принадлежит РЖД, а также установить на новом переезде шлагбаумы и сигнализацию.

Поэтому пока в администрации города ждут технических условий от РЖД - они касаются открытия переезда и проведения для этого всех необходимых мероприятий. "Как только поступят условия, начнутся работы по обустройству", - подтвердили в администрации города. По словам Дмитрия Морева, переезд на этом участке очень востребован сейчас и, несомненно, будет востребован в будущем.

Напомним, что ранее глава Архангельска сообщил о решениях оперативного штаба касательно ситуации с эстакадой (его участниками стали представители мостостроителей, дорожников, РЖД, собственников путей). По укрупненной смете стоимость капремонта путепровода составляет более полутора миллиардов рублей. Ранее власти предлагали передать его в федеральную собственность. "Но это перспектива на будущее, а сейчас специалисты занимаются подготовкой к локальному ремонту и организацией движения на этот период".

Сегодня проезд по эстакаде ограничен одной полосой и регулируется светофором таким образом, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность для реверсивного движения. Рабочие установили также дорожные знаки, запрещающие проезд грузового автотранспорта, дополнительные предупреждающие и информирующие указатели.