На 6,3 метра длиннее: пассажиров из Новой Москвы в центр города возит необычный электробус

На маршруте е-10 в Москве появился сочлененный электробус
На 6,3 метра длиннее обычного запустили электробус в столице. Пока он единственный. Все необходимые тесты на безопасность перевозок пассажиров он прошел, осталось за малым: понять, удобен ли он в эксплуатации на территории города в разное время года и при разной погоде, и самое главное, нравится ли он пассажирам.
Длина нового электробуса - почти 19 метров
Длина нового электробуса - почти 19 метров / Дептранс Москвы

Как сообщил заммэра в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, модель нового электробуса - "КАМАЗ-6292". Ходит он по одному из самых загруженных и длинных маршрутов е-10, от остановки "Метро "Саларьево" по Ленинскому проспекту, улицам Большая Якиманка, Моховая до станции метро "Китай-город". По данным дептранса, в будни на этом направлении пассажиры совершают более 18 тыс. поездок. Введение модели повышенной вместимости обеспечит более комфортные поездки большему числу пассажиров.

Машина ходит по одному из самых загруженных маршрутов

Выглядит новинка необычно. Там, где у стандартного электробуса расположена задняя дверь, здесь находится соединительная гармошка. В хвостовой части машины - еще два дверных проема. В длину электробус - 18,7 метра. Для сравнения: длина обычного электробуса - 12,4 метра. Запас хода тоже увеличен, он составляет 135 километров после подзарядки. Внутри первая половина машины выглядит довольно обычно: места для колясок, стандартные места для инвалидов и обычных пассажиров, а во второй части состава впервые размещены два места увеличенного размера. Находятся они по ходу пути сразу за гармошкой. Удобны они будут тем, кому привычные сиденья маловаты: например, это люди, страдающие лишним весом, мамы с детьми, пенсионеры с большими сумками и другие.

Всего в салоне 47 посадочных мест, 4 валидатора для оплаты проезда, две просторные накопительные площадки для велосипедов и колясок. Техника оснащена всеми привычными для москвичей удобными сервисами: зарядками для телефона, медиаэкранами с информацией о маршруте, адаптивным освещением салона

Оценивать новинку будут до конца года. По итогам испытаний рассмотрят возможность закупки сочлененных электробусов. Они могут заменить автобусы на самых востребованных пока маршрутах: М-3, Е85 и М1. В будние дни на них совершается более 90 тысяч поездок.