Пациентов в столичных поликлиниках ждет "умный" прием с ИИ-агентом

К цифровым сервисам, которые внедрены в столичном здравоохранении, добавился еще один - ИИ-агент. О том, что изменит его внедрение в работу врачей поликлиник и что в конечном счете даст пациентам, рассказала заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Пресс-служба департамента здравоохранения Москвы

Вице-мэр напомнила, что уже больше пяти лет на смену бумажным медицинским картам москвичей - этим толстым гроссбухам - в столице пришли электронные карты. Но как в прежних бумажных, так и в цифровых с каждым днем становится все больше информации. И когда врач, к которому пациент пришел на прием, захочет узнать, сейчас ли у него возникло заболевание или его признаки были и раньше, ему приходится перелопатить множество предыдущих анализов, исследований и данных о жалобах. "Поэтому так важно обеспечить саммаризацию данных карты не просто за какой-то период, а по теме обращения пациента (будь то жалобы на повышенное давление или боль в суставах), - говорит Анастасия Ракова. - Сделать прием персонифицированным, подобрав из карты все необходимые данные по конкретным жалобам человека, - главная задача современных цифровых сервисов. Для ее решения мы создали ИИ-агента, который может аккумулировать нужную информацию из всего объема данных, хранящихся в электронной карте каждого москвича".

При записи на прием пациент теперь сначала проходит опрос, что его беспокоит

Новый сервис уже вошел в практику поликлиник города, рассказал "РГ" главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, главврач городской поликлиники № 220 Андрей Тяжельников. По его словам, ИИ-агент меняет визит пациента к врачу с первых шагов: "Если прежде, записываясь к доктору через приложения "ЕМИАС.ИНФО", "Госуслуги Москвы", "Моя Москва" и других, человек просто выбирал конкретного специалиста, то сейчас он должен пройти небольшой опрос о цели визита. Рассказать, что именно его беспокоит, какие симптомы. Умный сервис задает наводящие вопросы и адаптирует их в зависимости от ответов, чтобы получить максимально точные данные".

В поликлинике врач увидит все это на экране своего компьютера. Сформированные в едином окне симптомы, предварительные диагнозы и "саммари" полезных сведений из электронной медкарты повышают качество диагностики, акцентируя внимание медика на всех деталях, важных при постановке диагноза. Не тратя время на сбор жалоб, он сможет сразу осмотреть его и задать уточняющие вопросы. Такая технология помогает лучше выявлять пациентов и из групп риска. К примеру, если цель визита "плохое самочувствие или боль, система автоматически проверяет возможность опасных состояний. Например, при подозрении на сердечно-сосудистые осложнения пациенту предложат пройти опрос на риски ишемической болезни. Если признаки развития сердечной катастрофы подтвердятся, с пациентом оперативно свяжутся медики.

На приема у врача к работе подключится еще один умный сервис - ТОП-3. На основе озвученных жалоб и всех ранее занесенных в медкарту исследований он предложит три варианта предварительного диагноза. "Но решение в любом случае принимает врач, - подчеркнул Андрей Тяжельников. - Он вправе согласиться с одним из предложенных вариантов или выдвинуть свой диагноз. Это поможет доктору поставить более точно диагноз, а значит, и назначить эффективное лечение". По мнению специалиста: "Умные помощники - именно помощники, но врача они не заменят".

ЗдоровьеМосква