Все войны, начиная с осады Трои и наверняка еще более ранние, предполагали при наличии возможности передачу погибших воинов их родным или погребение в соответствии с религией каждого. Это в том числе было признаком, что до полного озверения люди на поле боя еще не дошли. И история, кажется, еще не знала такого, чтобы даже самые лютые враги отказывались принять от противника тела своих мертвых, тем более безо всяких условий.
Нынешнее украинское государство, и так бьющее рекорды ускоренной дегуманизации, даже здесь умудрилось сказать новое страшное слово. Не забирать тех, кого послал на верную смерть в Курскую область, а большая часть тел якобы не востребованных родными солдат и офицеров именно оттуда, Зеленский решил лично, и по причинам, описываемым скорее паразитологами, нежели антропологами. В том, что это персональное решение Зеленского, сомнений никаких нет. На Украине давно ничего коллегиально не решается, в лучшем случаев в страстном дуэте с Ермаком за задернутыми шторами. Есть здесь немного ревности и недоверия обоих к Умерову, гражданину скорее США, нежели Украины, который, по мнению Зеленского, проявил слабость, сразу же не отказавшись от обсуждения гуманитарных вопросов. Но главное - это жадность и гордыня, в случае с Зеленским перешедшая в злокачественную, несущую смерть окружающим форму.
Про жадность Зеленского сказано много, и по победному окончанию СВО обязательно будет сказано еще больше непосредственно его подельниками. Они обязательно вспомнят, что каждый американский доллар, евро или гривну в бюджете ли, кассе магазина, кармане ли прохожего он считал априори своими. Соответственно, и у шести тысяч украинских семей, потерявших своих мужчин и даже не получивших тела для погребения, с его точки зрения, тоже есть своя цена - 90 миллиардов гривен, или около 2 миллиардов долларов, "гробовых" от государства, которые Зеленскому и Ермаку, себя с государством отождествляющими, очевидно, нужнее. Эти двое даже придумали схему, как не отдавать последние выплаты в принципе никому. "Слуги народа" в Раде уже готовят поправки в Гражданский кодекс, по которым пропавший без вести признается погибшим только спустя три года после исчезновения, и значит, выплачивать деньги будут уже не они. До тех пор 6 тысяч погибших в Курской области участников террористического рейда ВСУ, найденных нашими похоронными командами и опознанных, будут считаться пропавшими без вести, что киевских временщиков вполне устраивает.
С гордыней Зеленского тоже все довольно просто. Богословы не первый век пишут тома об этом смертном грехе, а политическим паразитологам достаточно сказать, что даже намек на критику, не говоря про указание на неправоту или изрекаемую постоянно ложь, Зеленский воспринимает как смертельное оскорбление и угрозу целостности своему главному сокровищу - рейтингу, который он почитает неизменным или даже подросшим с 2019 года. Шесть тысяч трупов только из Курской области, и наверняка еще не все найденные, явленные не в заявлениях Минобороны России, а непосредственно в гробах, вызовут сомнения в его безупречности даже у самых заядлых зрителей "95-го квартала". Рассказывать об исполненной глубокого политического и военного смысла провокации в Курской области ему после этого будет не с руки, равно как и врать про считанные по пальцам одной руки десятки тысяч безвозвратных потерь и неисчерпаемый "обменный фонд". Да и мало кто на Украине, кроме самых продажных "экспертов", продолжает всерьез верить в "20 тысяч украденных русскими детей", "все ракеты сбиты" и прочие "потерь нет". Зеленский в своей гордыне может не обращать на этот ропот внимания, но продолжение вдохновенного вранья увеличит и так заметное уныние в обществе, и ВСУ рано или поздно станет приводным механизмом политического кризиса, а то и беспощадного бунта.
Лидеры оппозиционных мнений, вроде испанского блогера Шария, дополняют список нечеловеческих мотиваций техническими деталями - мол, у Зеленского нет не только денег, но и банальной инфраструктуры, мест в моргах, протокола принятия и признания погибшими, чтобы сразу принять такое количество трупов. И все равно, эти как будто рациональные рассуждения ничто в сравнении с каким-то поистине библейского масштаба злодеянием - отказом людям в погребении своих родных, до которого государство Украина в своем этическом распаде дошло.
Но все это современные нацисты делали против русских и тех, кого считают "не украинцами", а значит, не людьми. Сейчас они устами Зеленского отказывают в статусе человека самим себе, и этот момент нужно запомнить.
Археологи и антропологи по сей день спорят, с какого момента ведет свой отсчет человечество. Одни говорят, что с освоения огня, другие - с появления языка, третьи - что с потребности хоронить соплеменников. У неандертальцев, например, безусловно доказанных погребений не найдено, а еще они практиковали каннибализм. Политически киевская власть уже отказалась от родного языка и Бога, а сегодня сделала решительный, предпоследний шаг к неандертальцам.