Режим Зеленского не забирает тела погибших солдат и срывает обмен пленными

Россия выполнила свои обязательства и доставила к месту обмена тела 1212 погибших украинских солдат и офицеров. Но Киев на связь не вышел. Вереница фур-рефрижераторов с замороженными телами погибших украинских солдат и офицеров продолжает стоять на границе. Не нужны киевскому режиму и тысячи пленных.
Фуры с телами украинских солдат ожидают, когда Киев согласится забрать своих погибших.
Фуры с телами украинских солдат ожидают, когда Киев согласится забрать своих погибших. / Кирилл Зыков/ РИА Новости

В субботу российская контактная группа напрасно ждала украинских представителей на месте обмена. "Мы на месте, мы в полной готовности к работе, Россия всегда держит слово", - сказал глава российской делегации на переговорах в Стамбуле, помощник президента Владимир Мединский. Он подчеркнул, что в точном соответствии с договоренностями Москва приступила к реализации гуманитарной акции по передаче Украине тел погибших военнослужащих ВСУ, а также по обмену ранеными и тяжелобольными военнопленными и военнопленными младше 25 лет. "Однако украинская сторона неожиданно перенесла на неопределенный срок и приемку тел, и обмен военнопленными, - сообщил Мединский. - Группа их переговорщиков почему-то даже не прибыла на место обмена". Мединский также обратил внимание, что передача тел должна была пройти в Родительскую субботу, когда православные молятся за всех умерших, "не деля на своих и чужих". "Именно в этот день Украине было бы правильно принять своих павших, чтобы похоронить их по-человечески, по-христиански", - указал помощник президента.

В Минобороны России указали, что операция по доставке тел к месту обмена была выполнена в соответствии с согласованным в Стамбуле графиком. Представитель российской переговорной группы генерал-лейтенант Александр Зорин сообщил, что в первой партии значатся 1212 тел, подлежащих репатриации. "Готовятся к отправке в ближайшее время еще три эшелона, в каждом по 1200 тел, и один автомобильный эшелон, в котором также будет 1200 тел, - указал Зорин. - Украине передан первый список из 640 военнопленных категорий "раненые, тяжелобольные и молодежь" с тем, чтобы начать обмен".

Заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Фомин указал, что до украинской стороны заблаговременно были доведены все предложения, но согласие на проведение гуманитарных операций не получено.

На место передачи тел прибыли журналисты, которым Минобороны показало рефрижераторы с телами. Репортеры из Франции, Испании, Италии, Нидерландов, Германии, государств Латинской Америки и арабских стран своим глазами смогли увидеть погибших солдат ВСУ, от которых отказался Зеленский. Журналист ливанского телеканала Al Mayadeen Шеайто Мусалам уверен, что происходящее "показывает нацистскую сущность властей Украины". Его коллега с канала Al Araby Саад Халаф пообещал передать все увиденное своим зрителям. Журналистка из Нидерландов Соня Ван Дер Энде уверена, что киевский режим в очередной раз подтвердил свою преступную сущность.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала поведение Киева "не поддающейся логике подлостью".

Если украинский режим откажется забирать тела погибших украинских военнослужащих, его проклянут "на многие поколения вперед". "Люди? Для Зеленского? Какие такие люди? Зачем они ему нужны? - указала Захарова. - Этих людей не для этого насильно вытаскивали из их хат, из хуторов, из квартир, не для этого они их пихали на передовую, на штурмы кидали, чтобы их потом обменивать". "Нет такого народа в мире, который отказывается предать земле своих воинов, - подчеркнула официальный представитель МИД. - Но есть киевский режим, который исповедует человеконенавистническую идеологию и совершает геноцид своего собственного народа".

Репортеры из Франции, Испании, Италии, Нидерландов, Германии, государств Латинской Америки и арабских стран своими глазами смогли увидеть погибших солдат ВСУ, от которых отказался Зеленский

Украина оправдывается тем, что дата обмена якобы не была согласована, а предоставленные Россией списки, считают в Киеве, "не соответствуют согласованному подходу". Украинский режим через вбросы в СМИ говорит о желании перенести обмен на более поздний срок.

Генерал Зорин указал, что российская сторона ждет от Киева официальных уведомлений. Понятно, что Украина будет до последнего отказываться от получения тел погибших. Для Зеленского это лишь замороженные трупы, которые надо где-то складировать. А морги уже и так переполнены. Более того, за переданных Россией погибших придется платить семьям, ведь уже нельзя будет врать о якобы "пропавших без вести". Никакого уважения к павшим, только людоедский бизнес.

Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий уверен, что отказ от приема тел - это попытка Киева скрыть потери и не выплачивать компенсации. "До тех пор, пока украинский солдат числится пропавшим без вести, его семья не увидит и гривны помощи, - заявил он. - Можно сколько угодно призывать Киев соблюдать договоренности, они продолжат соблюдать девиз "До последнего украинца", оплачивая транши Запада жизнями своих граждан". Режим Зеленского тщательно скрывает от населения списки погибших. Чтобы люди узнали правду, Балицкий опубликовал списки идентифицированных тел, чтобы родственники могли найти своих погибших. В таблицах перечислены имена погибших, место гибели и номер мешка с телом.

Надежды украинских пленных вернуться на родину были разрушены Киевом в последний момент

Но не только к мертвым безразличен киевский режим. Судьба живых его тоже не интересует. Надежды украинских пленных, которых российская сторона уже была готова передать Украине, вернуться на родину были разрушены Киевом в последний момент. Один из пленных горько признал на камеру телеканала "Россия 24": "Наше правительство не хочет забирать нас вообще". "Надеюсь, что нас скоро обменяют, - говорит другой пленный. - Хотелось бы, чтобы Зеленский изменил свое решение". "Нас сдали, как разменную монету, никому мы не нужны, - говорят пленные. - Нас полностью забыли". Случаи, когда солдат пробыл на передовой меньше месяца, а в плену - уже более тысячи дней, стали обыденностью. При этом украинские пленные говорят, что в России к ним относятся по-человечески. Кормят, оказывают медицинскую помощь, не оказывают никакого психологического давления.