Руководители Московской филармонии удостоены государственной премии

Московская государственная академическая филармония под руководством Алексея Шалашова и Александра Чайковского стала флагманом музыкальной и в целом культурной жизни для всей России. Абсолютно заслуженно и закономерно - в тот момент, когда классическое наследие требует такого же ревностного сохранения, как и природа, - огромный труд этого творческо-менеджерского тандема сегодня отмечен Государственной премией.
Александр Чайковский - авторболее десятка опер, неизменносозвучных эпохе. Фото: предоставлено Московской филармонией

Сразу в нескольких залах каждый день проходят концерты, в том числе и общедоступные, адресованные как самым взыскательным меломанам, так и самой широкой аудитории. И внушительную часть этих программ можно благодаря видеотрансляциям увидеть и услышать практически в любой точке мира. Выступить на филармонической сцене считают для себя честью самые именитые музыканты и артисты.

Алексей Шалашов еще студентом был приглашен в Большой симфонический оркестр им. Чайковского, где прослужил четверть века сначала музыкантом, а последние три сезона до 2001 года - директором коллектива. А теперь жизнь Алексея Шалашова связана с Московской филармонией.

Алексей Шалашов - один из самыхувлеченных пропагандистов классики. Фото: Сергей Куксин/РГ

А с 2003 года соавтором и создателем многих ярких творческих замыслов Московской филармонии является ее художественный руководитель - Александр Чайковский, один из крупнейших композиторов нашего времени, признанный мастер оперного жанра. При этом творчество Александра Чайковского охватывает все основные музыкальные жанры - от академического до "легкого". Автор более десятка опер, неизменно созвучных эпохе. В их числе "Один день Ивана Денисовича" по повести Солженицына, "Легенда о граде Ельце, деве Марии и Тамерлане", "Альтист Данилов" по роману Орлова... Сегодня Александра Чайковского и Алексея Шалашова можно по праву назвать в числе самых ярких и увлеченных энтузиастов и пропагандистов фундаментальных классических ценностей.