Речь Росликова, что интересно, была полностью на латышском. Он указал на то, что большинство населения Латвии - русскоязычные люди. Также депутат задал риторические вопросы о том, что власти страны придумают дальше: "Отдельные резервации, закон о том, что русскоязычные не смогут назвать своего ребенка определенным именем, так как оно русифицировано". Только в самом конце Росликов перешел на русский. "Нас больше! Русский - наш язык!", - заявил он, после чего тут же был удален из зала заседаний.
"Это охота на ведьм", - прокомментировал возбуждение дела на латвийского депутата пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. По его словам, случай демонстрирует очень опасную тенденцию в политическом развитии Латвии. "Русофобия буквально перекрывает здравый смысл. Такие страны опасны сами по себе", - сказал Песков, добавив, что Россия готова принять Росликова, если тому удастся "как-то вырваться из рук этого режима".
Парламентарий, однако, покидать Латвию не собирается и говорит, что намерен продолжать отстаивать интересы своих избирателей, а уголовное преследование стало для него "ожидаемым результатом" борьбы за правду и справедливость. Хотя отчасти Росликов все же удивлен действиями СГБ. "Удивительное дело: депутат латвийского парламента, защищая ту часть населения, которая живет в Латвии, просит эту часть не трогать, спорит с той частью парламента, "Национальным объединением", которая подает абсолютно, на мой взгляд, преступный закон, получает за это уголовное преследование", - отметил он.
Внесенный в Сейм партией "Национальной объединение" проект декларации "О предотвращении последствий русификации", против которого выступил Росликов, направлен, как признают сами авторы документа, на то, чтобы ограничить использование русского языка в публичном пространстве и общественной жизни. "Латышский язык должен быть единственным государственным языком не только юридически, но и фактически в публичной сфере", - заявила лидер "Национального объединения" Илзе Индриксоне.