...Контролер Борис Кузнецов лихо рулит на транспортном устройстве, похожем на трехколесный мопед. Но внимательно присмотревшись, замечаю на больших задних колесах стальные металлические обода, как у инвалидных колясок, а на дисках - эмблему "Московского паркинга". Стойка с рулем - это приставка, выданная работодателем. В нее встроены мотор и электрический аккумулятор, которые позволяют инвалидной коляске разгоняться до 20 километров в час. Такая скорость для работы нужна редко. Гораздо важнее наблюдательность и умение общаться. "Я получил инвалидность в 38 лет и прежде почти не общался с людьми с инвалидностью - мир для нас, можно сказать, был закрыт, - рассказывает Борис. - Не выбраться было даже из дома - коляски не проходили в лифт. Сейчас ситуация иная. Лифты с широкими дверями, пандусы... Более открытым для маломобильных становится и уличное пространство, в том числе и благодаря нашей работе". Контролеры, такие же, как Борис Кузнецов, инспектируют улично-парковочную сеть на предмет перемещения маломобильных граждан.
"Вот смотрите, на Скаковой улице сходы с тротуара не пологие, а с порожком. Высота их пять-шесть сантиметров, а по новым нормативам должна быть меньше одного. На инвалидной коляске такую преграду без помощи не преодолеть, да и мамам с колясками тяжело, а самокатчики и вовсе могут потерять управление. Составлю заявку в префектуру, возьму место на контроль", - делится планами Борис. В маломобильной группе он работает с ее основания - с 2018 года. За это время тысячи участков дорог стали удобнее и комфортнее для москвичей. Это же подтверждают данные департамента транспорта Москвы. Только в прошлом году маломобильные контролеры выявили более 250 участков, нуждающихся в исправлениях.
Как и у других контролеров, рабочий день Бориса регламентирован - четыре часа при пятидневной рабочей неделе. Надев форму, он дистанционно получает маршрутный лист. Добирается до нужного адреса, включает видеорегистратор. За день работы обследует до 10-15 км маршрута. "Бывает, что на парковке для инвалида стоит машина без знака "Инвалид". Ведем разъяснительную работу. Иногда водители паркуют машины, перекрывая тротуар, - рассказывает Борис. - Водители считают, что пешеходы могут обойти, и не задумываются, что пешеходы бывают разные".
Когда теплый сезон закончится, маломобильные контролеры начнут принимать граждан в сервисных центрах московского транспорта и, разбирая обращения, продолжат подспудно учить водителей чуткости по отношению к окружающим, чтобы сделать город удобным действительно для всех.