В Перми упростили сделки с недвижимостью детей

Одной из самых востребованных услуг МФЦ является выдача разрешений на совершение сделок с имуществом детей. Разрешения получают родители, а также иные представители несовершеннолетних. Только с начала этого года специалисты МФЦ Пермского края выдали около пяти тысяч таких документов. Нововведение - инициатива Пермского края в рамках модернизации работы МФЦ. Организация их деятельности по закону возложена на органы госвласти субъектов РФ.

Ранее разрешения оформлялись в бумажном виде, и потому из МФЦ их отправляли в службу опеки и обратно курьерами. После перевода процедуры в электронный формат время оформления документов значительно сократилось. После того как документ готов, он передается по каналам связи из опеки в МФЦ, специалист центра заверяет разрешение, и родители могут его получить. "Сейчас эта услуга занимает от одного до трех дней, - говорит руководитель Пермского краевого многофункционального центра Леонид Громов. - Это упрощает совершение сделок с недвижимостью, особенно когда одновременно продается одно жилье и сразу покупается другое".

Организация работы МФЦ по закону возложена на органы госвласти субъектов РФ

В Пермском крае в целом началась масштабная работа по переводу государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ, в электронный вид. Для этого сформирован центр их оптимизации. Работающие в нем специалисты проводят анализ исполнения наиболее востребованных услуг и переводят их в электронный формат. Также и в других регионах России идет упрощение процедуры получения необходимых заявителям сведений. Например, в Новосибирской области для получения документов можно воспользоваться почтой. Для этого при подаче заявления надо сообщить в МФЦ, на какой адрес их надлежит отправить. Причем кроме доставки по России можно оформить и международную. В Калужской области ввели функцию удаленного помощника. Если возникнут трудности при заполнении документов, с согласия заявителя оператор может подключиться к компьютеру, оценить ситуацию и оказать помощь в получении услуги.