Крупное индустриальное мероприятие собрало на одной площадке собственников и создателей брендов, дизайнеров, руководителей компаний и государственных проектов, организаторов спортивных и культурных мероприятий, представителей крупных корпораций, а также брендинговых и маркетинговых агентств. Впервые такого рода мероприятие ориентировано на то, чтобы выстроить диалог между государственным и коммерческим секторами в вопросах дизайна и изготовления мерча. Посетителями события стали более 2000 человек.
"Это первое мероприятие, на котором собираются производители мерча и те, кто в нём заинтересован как в инструменте продвижения различных проектов, а также дизайнеры. Цель всего этого - разговор о том, как делать красивый, практичный и в то же время осмысленный мерч. Сувенирная продукция - это важная часть коммуникации. Зачастую сама коммуникация очень короткая, и сувенирка позволяет её продлить, вовлечь потребителя во взаимодействие с проектом. Мы видим, как удачные примеры мерча со смыслом становятся модными, они попадают в торговые сети и продаются как коммерческий продукт. И вот задача, которую помогают решить в том числе такие мероприятия, - сделать так, чтобы наши российские созидательные правильные смыслы оказались и в государственном, и в коммерческом секторе и получили широкое распространение, добравшись до самых отдалённых уголков нашей страны и даже выйдя за её пределы. Сегодня здесь первый большой разговор об этом, и, надеюсь, эта дискуссия будет продолжаться", - отметил заместитель министра культуры Российской Федерации Сергей Першин.
Мерч.Конференция задумана прежде всего как площадка для обмена компетенциями, презентации лучших практик брендов и производителей, формирования новых деловых связей, заключения партнёрских соглашений и объединения лидеров индустрий для инициации новых проектов, направленных на усиление положительного имиджа учреждений через мерч.
"Мерч стал эффективным инструментом коммуникации, позволяющим привлечь целевую аудиторию, особенно молодежь, - отмечает генеральный директор АНО "Таврида.Арт" Ксения Артемьева. - С каждым годом растёт количество проектов в этой нише, объединяющих бренды, художников и представителей культуры. Мы решили организовать отраслевое событие для обсуждения стратегий продвижения через мерч, создать возможность для коллабораций и запуска бизнеса в этой сфере".
В числе спикеров Мерч.Конференции - дизайнер, предприниматель и блогер Артемий Лебедев; заместитель генерального директора АНО "Таврида.Арт" Заруи Товмасян; председатель комитета промопродукции АКАР, эксперт рынка мерча и брендированной продукции Гаянэ Тищенко; главный редактор издания Sostav.ru, специалист в сфере личных и корпоративных коммуникаций, рекламы и маркетинга Роман Бедретдинов; руководитель Мастерской госдизайна в "Сенеже" (президентская платформа "Россия - страна возможностей"), сооснователь образовательного проекта "Дизайн-выходные" Вячеслав Правдзинский; заместитель генерального директора по продажам медиахолдинга MAER Виктория Баркова и ещё более 65 экспертов в вопросах моды, дизайна, коммуникации, маркетинга и менеджмента из сферы культуры, общественной деятельности, коммерции и госуправления.
В Мерч.Конференции приняли участие крупные корпорации, локальные бренды, брендинговые и маркетинговые агентства, производители мерча, дизайн-сообщества, государственные проекты, НКО, организаторы спортивных и культурных мероприятий.
В дискуссиях они обсуждали мерч в глобальном контексте, а также поднимали узкие индустриальные темы. Например, говорили, как актуализировать социально важные темы и смыслы через мерч, как создавать творческие коллаборации, как формировать философию бренда с помощью мерча, как делать мерч для учреждений культуры и искусства (парков, музеев, фестивалей, театров и аналогичных институций), регионы поделились опытом воплощения локальной идентичности в мерче.
Полезная программа конференции включила презентации услуг компаний широкой аудитории, нетворкинг-сессии, встречи с экспертами - ведущими профессионалами отрасли, а также возможность для участников стать соорганизатором социальных акций.
Молодые дизайнеры в ходе Мерч.Конференций смогли в режиме реального времени продемонстрировать свои навыки и поработать над созданием концепций мерча для разных культурных и общественных проектов.
Интерактивные точки от партнёров и мультимерчевое пространство дали возможность не только приобрести вещи, но и познакомиться с эксклюзивными товарами брендов и компаний в формате экскурсии.
Финалом программы стала церемония вручения Мерч.Премии. Цель премии - собрать в одном месте лучших дизайнеров и дизайн-команды, которые создают мерч, и на их кейсах показать индустрии примеры хорошего мерча и профессиональных исполнителей.