При этом доля пользователей телемедицины среди информированной аудитории выросла за последние пять лет с 8% до 22%. Правда, 64% осведомленных о телемедицине, скорее, допускают обращение за дистанционной консультацией врача по телефону или через интернет, но остерегаются такой услуги.
"Почти две трети россиян, осведомленных о телемедицине, допускают обращение за такой услугой в будущем, - прокомментировала итоги опроса, эксперт ВЦИОМ Екатерина Юшкина. - Для дальнейшего масштабирования телемедицины важно не только повышать осведомленность населения об услуге, но и снижать другие барьеры, в частности, нормативно-правовые, технологические и психологические. Преодолеть первые два барьера позволит работа государства и бизнеса, а психологическое доверие - инструмент, доступный к реализации уже сегодня. Рекомендация хорошего врача "из рук в руки" у нас в традиции".
Поэтому, как полагает социолог, качественные сервисы телемедицины имеют все шансы доказать на деле удобство, эффективность и преимущества этого все еще нового формата медицинских услуг.