Благодаря тренду на загородный отдых на Северо-Западе появилась новая "ягода"

Андрей Николаевич, вы уже давно в бизнесе. Что сегодня подстегивает инвесторов к созданию загородных курортов? В чем идея вашего проекта?
Андрей Щелков: Четыре года назад я сделал глубокой вдох и пока еще не могу сделать глубокий выдох, чтобы до конца осознать, что мы создали. Как говорится, этот проект сделан на одном дыхании. Мне нравится проектировать и строить большие проекты - от создания концепции до проработки мельчайших деталей. Особенно вдохновляет, когда ты работаешь с профессионалами, способными найти верные решения. Мне всегда нравится использовать натуральные материалы, чтобы проект, в котором они будут применяться, соответствовал их естественным характеристикам.
Мне кажется, именно внутренние ощущения и в какой-то степени азарт подстегивают к инвестициям. Ведь ты получаешь удовольствие, когда видишь плоды реализации своих идей, можешь к ним прикоснуться, внести изменения в проект. Такую свободу мне дал мой статус в проекте, я - заказчик, проектировщик, строитель и сервисная компания в одном лице.
Если говорить о нашем курорте, то "marja" по-фински "ягода" - жемчужина северной природы. На мой взгляд, наша "Ягодка" получилась яркой и привлекательной. Есть ощущение, что мы создали что-то долговечное, гармоничное, естественно вписанное в окружающую природу. Здесь важно соблюсти баланс.
Россияне все чаще выбирают загородный отдых. В Карелии, например, спрос увеличился в этом сезоне вдвое. На ваш взгляд, что послужило тому причиной?
Андрей Щелков: Многие петербуржцы любили ездить на выходные в соседнюю Финляндию. Всегда поражало, как там бережно относятся к своей природе. Сейчас возможности в таких передвижениях нет, а аудитория, которой особенно полюбилась уникальная северная природа, осталась. Более того, мы фиксируем растущей интерес как к нашей локации, так и в целом к той же Карелии. Если говорить о трендах, то люди сегодня стремятся к значимым впечатлениям. Сфера гостеприимства стала не только местом приятного времяпрепровождения, но и индустрией впечатлений. Крайне важен хороший и разнообразный сервис.

В связи с этим инфраструктура курорта развита в соответствии с интересами гостей - панорамный ресторан скандинавской кухни, спа-комплекс с 25-метровым бассейном, детский клуб, студия нейрофитнеса, также в октябре 2024-го был открыт просторный банный комплекс.
Однако здесь важно не переборщить, чтобы загородный отдых продолжал оставаться таковым. У нас исключительно одноэтажная застройка, все здания выполнены в едином скандинавском стиле. При этом виллы размещены неравномерно, чтобы максимально сохранить созданный природой ландшафт.
Думаю, люди именно за этим уезжают за город. Когда ты находишься на террасе и видишь только природу, а не соседей, это дорогого стоит.
Некоторые отдыхающие не готовы отказаться от благ цивилизации даже в условном лесу. Влияет ли это на создание и развитие инфраструктуры? Как удается сохранять баланс между природой и современным комфортом?
Андрей Щелков: Да, это сложный вопрос. Хочется максимально сохранить то, что создала природа, ведь ничего более прекрасного нет. Я лично занимался разметкой и расположением всех зданий на курорте, старался сохранить все вековые сосны на участке. К каждой вилле необходимо было подвести коммуникации: электричество, водопровод, теплоснабжение, интернет, слаботочные системы. Чтобы не портить ландшафтные виды и пейзаж, их проложили под землей.

Большую роль играет дизайн. Наши решения помогли одновременно сделать курорт Marja современным, но при этом грамотно вписали его в общий ландшафт. В строительстве были использованы природные материалы: дерево, камень. Цвет фасадов подбирали в натуральных оттенках, чтобы он не бросался в глаза на фоне лесных и лиственных рощ.
Многие отельеры и рестораторы Северо-Запада говорили о том, что при внушительных объемах выручки за счет растущего турпотока доходность осталась примерно на уровне прошлых лет. Причина - в выросших расходах практически на все товары и услуги. Актуально ли это для загородного туризма?
Андрей Щелков: На данный момент история лично нашего проекта не про деньги. Куда большую роль играет команда, которая его создала. Мне кажется, именно люди определяют успех того или иного бизнес-проекта. Это касается не только загородного туризма, а в принципе любой сферы. Мы только нащупываем свой путь, пытаемся найти баланс между количеством услуг, сопутствующих товаров и доходностью.

Например, в этом году был открыт магазин собственных продуктов, также на днях запускаются в работу две новые точки питания на берегу озера - летний ресторан и шеф-тейбл-беседка для частных мероприятий, а также просторный шатер для больших событий, свадеб и корпоративных форматов. Гость сегодня требовательный, поэтому большую роль играют эксклюзивность, высокое качество услуг и сервиса. Насколько такой подход окажется доходным, покажет время. Пока мы только начинаем двигаться в данном направлении. Главное - все делать с душой.
Можете дать несколько советов туристам, как выбрать правильный загородный дом или базу отдыха, чтобы не испортить свой отпуск?
Андрей Щелков: Нужно понимать сценарий своего отдыха, это поможет сделать правильный выбор. Прогулки по лесу или рыбалка, спорт или солнечные ванны на пляже, посещение бани или спа-комплекса, мастер-классы или квесты, шумные вечеринки или вечер наедине с бокалом вина. Нужно выбирать по своим потребностям, ну и, конечно, возможностям.
