Более 108 тысяч школьников приняли участие в проекте "Учебный день в музее"

Москва ищет новые формы привлечения школьников к учебе. А что может вызвать интерес? Видеоконтент в классе, встреча с интересным человеком. Но если поменять еще и антураж, например, класс на музейный зал, то заинтересуются темой даже те, кто обычно учится неважно. Сколько человек посетили такие занятия, и какие самые популярные музеи у школьников, расскажем в этом материале.

По данным Департамента образования и науки Москвы, в завершившемся учебном году свыше 108 тысяч школьников приняли участие в проекте "Учебный день в музее". Это ученики с 1 по 11 класс. Юные москвичи посетили более 4,2 тысячи познавательных занятий. Их отличие от обычных - не только антураж, но и построение урока. Ребятам рассказывают, как место связано с темой занятия, могут провести квест, предложить выполнить задания, относящиеся к экспонатам или тематике экспозиции.

Музей-панорама "Бородинская битва". Фото: Предоставлено Департаментом образования и науки г. Москвы

"Такой формат помогает лучше усваивать материал и тренировать исследовательские навыки", - сообщили в пресс-службе ведомства.

Из 40 музейных площадок, участвующих в проекте, самыми популярными были Музей космонавтики, Московский зоопарк, музей-заповедник "Царицыно", Государственный музей спорта и Государственный музей обороны Москвы". Ежегодно к проекту присоединяются новые площадки. В этом году новыми участниками стали музей-панорама "Бородинская битва", Государственный архив Российской Федерации, Музей русской гармоники Альфреда Мирека и Музей радио и телевидения Интерактивного политехнического музея "Дедушкин чердак".

Государственный музей спорта. Фото: Предоставлено Департаментом образования и науки г. Москвы

Интересно, что далеко не всегда предмет, изучаемый на таких уроках, явно связан с темой музея. Так, на уроке математики в Музее космонавтики четвероклассники узнают, как проходило приземление Юрия Гагарина, с точностью до деталей километража и времени, определяют, на какой высоте и на какое время космонавты могут оказаться в невесомости на борту самолета-лаборатории, и анализируют инфографику программы "Союз - Аполлон", чтобы выстроить хронологию полета экипажей.

А на уроке химии в Государственном музее спорта ребята из 8-9-х классов изучают свойства металлов и сплавов, из которых сделаны спортивные награды разных лет.

"В этом году у нас были учебные дни в биологическом музее имени Тимирязева и Музее космонавтики. Мне больше всего понравилось в музее Тимирязева, потому, что я люблю биологию и хочу в будущем стать анестезиологом. Там была большая экспозиция с растениями и животными, а также интересные задания. Мы сравнивали характеристики различных грибов и бактерий, искали в залах ответы на вопросы, перерисовывали кору дерева и выясняли, зачем она нужна. В Музее космонавтики было темно, как в космосе. Там мне запомнились макеты астероидов и ракет, а также история о запуске первого искусственного спутника и полетах животных", - рассказала ученица 6-го класса школы № 2087 "Открытие" Елизавета Илларионова.

Кстати, присоединиться к проекту может любая школа города. Для этого педагогу нужно заполнить электронную заявку на сайте проекта. Здесь же находятся материалы, необходимые для проведения занятий.