Почему жители ЮФО предпочитают брендовую одежду

Аналитики платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и сервиса заказа товаров из-за рубежа CDEK. Shopping провели совместное исследование о том, как жители разных регионов России делают покупки. В опросе участвовали 1700 россиян, которые работают или рассматривают вакансии.

Опрос показал, что жители Ростовской области чаще всего отдают предпочтение нишевым и независимым маркам и международным массовым брендам, таким как Zara, H&M, Uniqlo (по 24 процента в каждой категории). Второе место по популярности заняли российские массмаркет-бренды (20 процентов) - Zarina, Sela, Love Republic и другие. На третьем месте (14 процентов) - международные спортивные бренды (Adidas, Nike).

Интересно, что мужчины в Ростовской области больше тратятся на брендовую одежду - всего 6 процентов женщин и 11 процентов представителей сильного пола признались, что тратят на вещи известных брендов больше всего. Это, кстати, отражает и общероссийский тренд.

Брендовую одежду любят и в Краснодарском крае - 17 процентов респондентов из этого региона признались, что из всех покупок максимальные суммы они тратят именно на нее. На втором месте по популярности брендов у жителей оказался Красноярский край (12 процентов), а на третьем месте - жители Москвы, 11 процентов.

Самым популярным инструментом для покупок у дончан оказались маркетплейсы - 92 процента респондентов тратят деньги, не выходя из дома. Чем старше респондент, тем меньше он интересуется покупками на популярных платформах. 55 процентов опрошенных все еще заглядывают в "живые" магазины.

Самым популярным инструментом для покупок у кубанцев оказались маркетплейсы - 84 процента респондентов тратят, не выходя из дома. На Кубани при этом 57 процентов всех респондентов все еще заглядывают в "живые" магазины. Однако существенно чаще офлайн-шопинг предпочитают мужчины - 68 процентов против 58 процентов женщин.

Больше всего на Кубани, как и на Дону, местные жители тратят на повседневную одежду и обувь - эти категории назвали самыми затратными 66 и 55 процентов респондентов соответственно. Однако 32 процента отметили, что больше всего средств уходит на косметику, правда, такой ответ дали 41 процент женщин и лишь 5 процентов мужчин. 30 процентов представителей сильного пола в обоих регионах назвали самой дорогой категорией электронику. Но и о верхней одежде мужчины не забывают - 34 процента больше всего тратятся на куртки и пальто.

Опрос показал, что жители Краснодарского края чаще всего отдают предпочтение нишевым и независимым маркам (30 процентов), на втором месте российские массмаркет-бренды (23 процента).

В целом в России большинство (45 процентов) тратят на покупки около 5 - 10 процентов зарплаты. 27 процентов респондентов выделяют на эти цели чуть больше - 11 - 20 процентов, а 16 процентов опрошенных расходуют на шопинг 21 - 30 процентов средств..