Новосибирские врачи назвали самые частые травмы у самокатчиков

В этом году пострадавшие в ДТП с самокатами чаще всего получают ушибы, ссадины и гематомы, сообщил минздрав Новосибирской области со ссылкой на заместителя главного врача поликлиники №1 Новосибирска Анастасию Шуркевич.
Пелагия Тихонова

По ее словам, пациенты c тяжелыми травмами с начала лета в поликлинику не обращались, госпитализации никому не потребовалось. Да и в целом ДТП с участием самокатчиков либо случаев падения с самокатов, при которых требуется медицинская помощь , стало значительно меньше, так как в городе сократилось число таких транспортных средств, идет урегулирование пунктов их размещения, установлен более жесткий контроль соблюдения скоростного режима.

"Несколько лет назад, когда самокаты только появились в городе, это было безумие", - вспоминает Анастасия Шуркевич, называя количество таких обращений в травмпункт поликлиники в то время "колоссальным". Врач говорит, что за сутки в отделении травматологии принимали до 15-16 пострадавших в результате падения с самоката либо в ДТП со средством индивидуальной мобильности. Сейчас количество таких пациентов сократилось до одного-двух в день, в период массовых гуляний их может быть 4-5.

Чаще всего у самокатчиков страдают локти, запястья, лодыжки и колени, в меньшей степени - голова, хотя сотрясений головного мозга в новосибирской поликлинике № 1 в этом году не фиксировали. Тем не менее, Анастасия Шуркевич рекомендует кататься в шлеме, а при регулярном пользовании самокатом - обзавестись собственным шлемом, чтобы он был удобным и привычным.

Врач отдельно остановилась на опасности езды на самокате вдвоем. Самокатами, в основном, пользуются подростки, а они либо экономят деньги на аренде транспортного средства, либо хотят получить телесный контакт и возможность разговаривать друг с другом во время поездки. Однако катание парами увеличивает массу и инерцию транспортного средства, а подростки при этом, как правило, не обладают хорошими навыками вождения. К тому же самокаты, которые сдаются в аренду, имеют разную подвеску, разную жесткость руля, маневренность, и на разном дорожном покрытии могут по-разному себя вести. "Часто бывает, что разогнались, не смогли затормозить, спрыгнули, самокат улетел в дерево, пассажиры упали на землю. Хорошо, если никого из прохожих при этом не задели", - отметила Анастасия Шуркевич.

"Подросткам не особо доходчиво объясняется информация, почему один самокат - один человек", - добавила она.