Авиакомпанию оштрафовали за отказ объединить багаж пассажиров. В чем суть инцидента

"Уральские авиалинии" оштрафованы за отказ объединить багаж пассажиров
Авиакомпанию "Уральские авиалинии" оштрафовали после проверки уральской транспортной прокуратуры. Поводом для наказания послужил "чемоданный спор": компания отказала в объединении багажа пассажирам, следовавшим совместным рейсом.

Скандал с перевесом разгорелся еще в марте нынешнего года в аэропорту Минеральные Воды. Два пассажира, отправляющиеся самолетом авиакомпании на отдых в Шарм-эль-Шейх, уже при регистрации на рейс поняли, что переборщили с количеством вещей в одном из чемоданов. Зато второй баул был почти свободен. А поскольку отдыхать путешественники отправлялись вместе, они предложили оформить единый багаж, тем самым разделив вес поровну. Но представители авиакомпании отказались пойти навстречу и потребовали либо экстренно перепаковать вещи, либо оплатить лишние килограммы.

Пришлось подчиниться, чтобы вовсе не остаться без отдыха. Но по возвращении домой, памятуя о пережитой нервотрепке, пассажиры подали заявление в прокуратуру о нарушении прав потребителей. И в ходе проверки надзорного ведомства выяснилось - абсолютно правы: для весового "союза" чемоданов вовсе не надо доказывать кровное родство их владельцев.

По постановлению прокурора авиакомпания привлечена к административной ответственности по статье 14.4 КоАП (оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных актов) и оштрафована более чем на 40 тысяч рублей. В надзорном ведомстве также подчеркнули, что одна из целей наказания - предупредить аналогичные случаи в будущем.

С началом сезона отпусков число багажных конфликтов на авиалиниях традиционно возрастает. "Это какое-то местное самоуправство", - признают эксперты различные нововведения компаний.