Комфорт семей с детьми и развитие высокоскоростных магистралей. Министр транспорта Андрей Никитин выступил в Госдуме

Никитин: Транспортная инфраструктура должна быть удобной для семей с детьми
В ближайшие годы Минтранс сконцентрируется на развитии высокоскоростных магистралей, пообещал Андрей Никитин, выступая перед депутатами Госдумы согласно процедуре утверждения на посту министра транспорта. В ответ председатель ГД Вячеслав Володин попросил его не забывать о речном транспорте и простых электричках. На заседании во вторник нижняя палата парламента единогласно - 408 "за" - утвердила Никитина на должность министра транспорта. Затем президент Владимир Путин подписал указ о назначении нового руководителя ведомства.

Днем ранее глава государства освободил от этой должности Романа Старовойта и назначил исполняющим обязанности замминистра Андрея Никитина, встретившись с ним в Кремле. Уже вечером в понедельник чиновник побеседовал с членами думского комитета по транспорту и руководством всех пяти фракций.

"Мы обсудили практически весь спектр транспортных вопросов... В вашем лице я отвечаю перед всеми гражданами нашей страны. Ваша поддержка для меня - это огромный кредит доверия, четко это осознаю. А профессиональный опыт наших коллег из комитета по транспорту - это моя опора", - сказал Никитин.

По его мнению, транспортная инфраструктура должна быть удобной для семей с детьми. "Удобство их перемещения в российском транспорте, комфорт - это та задача, на которой мы должны фокусировать внимание. Если детям неудобно, если мама не может в дороге перепеленать ребенка, помыть руки, дать ему воды, то все наши слова будут только словами", - признал Андрей Никитин.

Что касается высокоскоростных железнодорожных магистралей, то технико-экономические обоснования для них будут готовы к весне следующего года.

Удобство путешествий для пассажиров с детьми станет приоритетом Минтранса

Вячеслав Володин призвал Никитина обращать больше внимания не решающиеся годами проблемы, например электрификацию железных дорог. "Когда начинают говорить о модных направлениях, это правильно. А кто будет заниматься вот этими вопросами? На участке железной дороги между Мичуринском и Ртищевым не могут ходить электрические поезда, ходят тепловозы, и потеря в пути составляет два часа только для того, чтобы их перецепить", - привел пример спикер Госдумы.

Еще одна насущная необходимость - развитие речных перевозок. "Не хватает "Валдаев", "Метеоров", и они очень дорогие, недоступны для регионов. Надо субсидировать это направление", - полагает Володин.

Уже выйдя из зала пленарных заседаний, Никитин заверил обступивших его журналистов, что Минтранс будет разбираться и с причинами недавнего коллапса в аэропортах, чтобы предотвратить новые. По его словам, Росавиация подготовила ряд предложений в связи с этой ситуацией.