Детали вызывают вопросы. Что не так с законопроектом о лишении прав за неоплату ущерба от ДТП

За неоплату ущерба от аварии предложено приостанавливать действие прав
Если водитель совершил аварию, но не смог вовремя выплатить компенсацию пострадавшему, его лишат прав. Точнее, приостановят их действие. Так же, как это делается в случае выявления на дороге должника по алиментам. Такой законопроект рекомендовал к первому чтению Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

Проект на первый взгляд своевременный. У нас происходит довольно много аварий, после которых некоторые недобросовестные участники скрываются с места происшествия. Для их поиска задействуют практически все полицейские службы. Их даже находят. Но не всех. Например, некий приехавший из соседней республики виновник ДТП вполне может успеть вернуться к себе на родину, а потом въехать в Россию заново.

Автомобилисты, не имеющие полиса ОСАГО, да еще на арендованном автомобиле, вообще находятся в "слепой зоне". И не стоит долго объяснять, что если виновника аварии невозможно обнаружить, то и денег на восстановление машины с него получить не удастся.

Вопросы возникают к деталям, в которых известно кто прячется. И прежде всего: как законопроект будет работать, став законом? Ведь, действительно, около 30% процентов автомобилистов у нас ездят незастрахованными. Некоторые и вовсе скрываются с места аварии. Потом еще надо доказать, что именно они причинили ущерб. Кроме того, далеко не всегда в аварии виновен именно собственник автомобиля. За рулем мог находиться совершенно другой человек. А еще у нас есть и вполне легальный способ уходить от больших долгов. В том числе от долгов по авариям. Виновнику ДТП достаточно признать себя банкротом. У него не заберут квартиру, мебель, личные вещи. А свою разбитую в аварии машину ему вряд ли будет жалко.

Так же стоит напомнить и о некоторых правовых возможностях ухода от расплаты. Например, у виновника не окажется денег. И суд может назначить выплату частями. Значит, до того момента, пока человек платит по графику, прав его лишить нельзя.

Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

Остается надеяться, что ответы на эти и другие похожие вопросы будут даны в ходе обсуждения проекта в Госдуме. Ведь тема действительно горячая.