В прошлом году на встрече разработчиков игр и оперативной системы "Аврора" было анонсировано, что компания Fplus профинансирует не менее десяти команд, портирующих видеоигры на отечественную ОС. Инициатива принесла первые результаты.
Первыми играми, перенесенными на "Аврору", стали: "Василиса и Баба Яга", "Майнтап", "Мафия", "Кошмары Ричи", "Скуфы против ящеров", "Плохой Кот" и "Фри Энерджи". Тестирование на отечественном планшете F+ T1100 показало стабильную работу. В планах завершить портирование еще нескольких игр от студии "Овермобайл" - "Небоскреб Мечты: Новые вершины", "Белочка следопыт", "Магический Мир".
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что портирование игр на ОС "Аврора" - это один из первых шагов в ее популяризации, которая идет достаточно активно, поэтому разные компании пытаются участвовать в этом процессе.
"Понятно, что это не даст большого толчка развитию компаний - на "Авроре" сегодня нет даже миллиона устройств. Но важно, что они получают опыт такого портирования, изучают систему, чтобы можно было в итоге с ней работать", - указывает эксперт.
Также энтузиасты уже выпустили на "Аврору" порты таких проектов, как "Червяк Джим", Fallout, Grand Theft Auto 3 и "Герои меча и магии 3". В список также входит множество других тайтлов.
"Мы рады, что удалось завершить эту затею с портированием первых отечественных игр на "Аврору". Это было непросто - были и технические сложности, и организационные: нужно было убедить разработчиков вложиться в эксперимент. Но для индустрии, как мне кажется, получился интересный прецедент, который, уверен, получит продолжение", - рассказал генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников.
Он добавляет, что подобная коллаборация с Fplus может способствовать развитию локального рынка, укрепить позиции российских технологий и стать существенным вкладом в собственное отечественное видеоигровое устройство.
"Мы с оптимизмом смотрим на возможный потенциал развития отечественной платформы ОС "Аврора". В том числе с точки зрения использования ее для развлекательных или геймификационых целей. Аппаратная часть должна соответствовать запросам современной активно играющей аудитории. Мы готовы работать в самой тесной связке со всеми участниками процесса: предоставить наши рабочие ресурсы, экспертизу, решения для того, чтобы конечный пользователь устройств на ОС "Аврора" получал исключительно позитивный игровой опыт и готов был платить за него", - отметил основатель и руководитель студии и продюсерского центра Kin-Dza-Dza Games Алексей Яровит.