Недавно появился новый сервис - "Экспортные ниши". Он анализирует продукцию компании и подбирает подходящие зарубежные рынки, подсказывает, куда наиболее выгодно поставлять товары, сколько можно заработать в ближайшие 2-3 года.
Это помогает бизнесу оценить свои возможности в разных странах и быстрее выбрать лучшие направления для экспорта. Ключевым инструментом поддержки экспортеров в России остается цифровая платформа "Мой экспорт". Зарегистрировавшись на ней, бизнесмены могут без лишней бумажной волокиты получить меры поддержки.
Предприятие "Фамильный текстиль" из Новосибирской области по собственной уникальной технологии производит подушки - ортопедические, для сна и отдыха.
Компания начала экспортировать продукцию в 2020 году и считает это направление самым важным для роста бизнеса. Уникальные новосибирские подушки представлены на международных выставках, в программе "Сделано в России". Их с успехом продвигает портал "Профессионалы экспорта".
"С начала 2020 года наше предприятие стало активно экспортировать свою продукцию в страны Евразийского экономического союза, - рассказал управляющий компании Сергей Загуляев. - В 2023 году мы исследовали рынок потребления в Беларуси. Приняли участие в 47-й международной выставке-ярмарке в Минске и в бизнес-миссии в Алматы. Это помогло укрепить существующие связи и заключить три выгодных межгосударственных контракта".
Компания "Адыгейская соль" производит соль с пряностями и специями, аджику, пищевые продукты на основе кукурузы. Все это идет не только на внутренний рынок, но и на экспорт - в Беларусь, Азербайджан, Узбекистан, Армению, Казахстан, Латвию, Израиль. Ведутся переговоры о поставках в Турцию, Вьетнам, Китай.
Компания пользуется мерами поддержки, доступными на портале "Мой экспорт". Это поиск иностранного покупателя, участие в международных выставках и бизнес-миссиях. Планируется выход на электронную торговую площадку Amazon.
Научно-производственный центр "Хоту-Бакт" (Республика Саха (Якутия) - единственный в России разработчик пробиотических препаратов и вакцин для лошадей.
В 2018 году компания вышла на рынок Казахстана, а в 2023 году - Монголии, где зарегистрировала вакцину против мыта - инфекционного заболевания лошадей. "Хоту-Бакт" принял участие в зарубежных бизнес-миссиях и получил поддержку по защите прав интеллектуальной собственности.
"С помощью платформы "Мой экспорт" мы смогли не только наладить контакты с потенциальными партнерами, но и получить поддержку в оформлении лицензионных договоров и международных патентов", - отметил директор "Хоту-Бакт" Михаил Неустроев.
Справка "РГ"
За 2024 год на онлайн-площадке "Мой экспорт" зарегистрировались более 10,6 тысячи компаний. Общее количество пользователей составило 40,5 тысячи.
С момента запуска цифрового сервиса бизнесу оказали свыше 1,5 миллиона услуг. С помощью этого сервиса компании со всей России осваивают новые рынки сбыта, все больше российских товаров выходят на международный уровень.
Ключевая цель нацпроекта "Международная кооперация и экспорт" - к 2030 году обеспечить рост экспорта несырьевых товаров не менее чем на 70 процентов по сравнению с 2020 годом.
Все тексты о нацпроектах читайте здесь.