"Очень важно, чтобы вы верили и вкладывали душу в то, что вы говорите. То, что вы выучили спич (речь), не гарантирует вам того, что люди будут вам класть деньги в карман", - отмечается в инструкции.
Организаторы мошеннических схем отмечают, что при телефонном разговоре важно "чем-то подцепить" собеседника, и сделать это можно с "каждым", так как "в интересах самого человека предоставить информацию". А если не хочет - "значит, вы плохо объяснили", почему ему стоит на это идти.
По данным ФСБ России на начало мая, на Украине действуют до 150 колл-центров, которые занимаются мошенничеством в отношении россиян. По более свежим данным, которые раскрывал Сбербанк, их число уже достигло 400 единиц, причем основные офисы аферистов расположены в Днепре (ранее - Днепропетровск).
Работают мошенники не самостоятельно, а при поддержке властей. Их учат говорить без акцента, уровень конкуренции там довольно высокий, и часть сотрудников - бывшие силовики, которые обладают компетенциями и достаточным словарным запасом, чтобы ввести в заблуждение даже очень смышленого человека.