Впервые опубликован Рейтинг бизнес-эффективности НПБК

В этом году оргкомитет премии "НПБК. Эффективность" вводит новый аналитический инструмент - Рейтинг НПБК. Он будет ежегодно формироваться на основе конкурсных данных при содействии аналитического центра Рекламной индустрии России.

Рейтинг бизнес-эффективности НПБК - это ключевой инструмент премии бизнес-коммуникаций "НПБК. Эффективность", отражающий результативность участников индустрии маркетинговых и технологических коммуникаций. Он впервые введён в этом году и строится исключительно на основании официальных результатов премии, присуждённых профессиональным жюри, и фиксирует достижения тех компаний, которые по итогам конкурсного сезона демонстрируют наивысшую эффективность. Рейтинг охватывает три сегмента индустрии:

  • рекламные агентства и сервисы;
  • рекламные группы и холдинги;
  • рекламодатели.

Методика ранжирования опубликована в открытом доступе и утверждается оргкомитетом премии. Подробнее о критериях - в положении рейтинга бизнес-эффективности НПБК 2025.

Рейтинг рекламных агентств и сервисов

Категория рекламных агентств охватывает компании, подававшие и реализовавшие проекты, которые были отмечены наградами жюри. Учитываются проекты, где агентство выступало основным исполнителем и заявителем, даже если работа велась в кооперации.

Лидеры 2025 года:

  • 1 место - emg (44 балла)
  • 2 место - PHD (входит в Media Direction Group, 38 баллов)
  • 3 место - Imagency (35 баллов)

Рейтинг рекламных групп и холдингов

В эту категорию входят объединения агентств, работающих под единым управлением и представляющих общую бизнес-структуру. Участники могут изначально заявиться как объединённая команда либо попасть в рейтинг на основе результатов своих агентств. Баллы начисляются за суммарные достижения по всем проектам, реализованным участниками группы или холдинга.

Результаты рейтинга холдингов:

  • 1 место - Media Direction Group (102,3 балла)
  • 2 место - D innovate Group (84 балла)
  • 3 место - Группа компаний "Родная Речь" (42 балла)

Рейтинг рекламодателей

В данной категории учитываются кейсы, в которых компания выступала в качестве рекламодателя - независимо от того, реализовывала ли проект самостоятельно или в партнёрстве с агентством.

Итоги рейтинга рекламодателей:

  • 1 место - Билайн (42 балла)
  • 2 место - Скопинфарм (41 балл)
  • 3 место - Сбер (40 баллов)
Бизнес