Как сообщает департамент транспорта Москвы, конструкции уже на 50 процентов демонтированы.
Московский монорельс был запущен более 20 лет назад. В последние 10 лет поток пассажиров здесь сократился в 10 раз. Объект был скорее развлекательным, чем транспортным объектом. "Он давно стал нерентабельным и дорогим, а поэтому неэффективным с транспортной точки зрения, - сообщили в пресс-службе дептранса. - Большинство жителей пользовалось иными видами транспорта. Мировая практика подтверждает неэффективность монорельсовых систем: они пользуются низким спросом и морально устарели. Сейчас более 50% из всех когда-либо существовавших монорельсов закрыты".
В дептрансе утверждают, что во время комплексного обследования технического состояния монорельса была выявлена его ненадежность. Опираясь на это исследование, институт "МосТрансПроект", специализирующийся на транспортном планировании и урбанистике, предложил москвичам превратить устаревшую инфраструктуру монорельса в современный круглогодичный зеленый парк.
Решение поддержали 83% жителей столицы - подавляющее большинство, принявших участие в голосовании на портале "Активный гражданин" в июне. Свое мнение выразили более 200 тысяч москвичей.
"Воздушный парк на высоте 6 метров станет новой точкой притяжения для москвичей и гостей столицы. Его смогут посещать до 20 тысяч человек в сутки - это в десять раз больше, чем был пассажиропоток монорельса, - сообщает дептранс. - В парке сохраним несколько вагонов. Сейчас архитекторы продумывают, в какую часть парка интегрировать исторические модели.
Согласно проекту, часть эстакады - от станции "Выставочный центр" до депо, включая станцию "Улица Сергея Эйзенштейна" полностью демонтируют, из-за чего вид на Главный вход ВДНХ станет красивее и чище.
Сейчас также проводятся работы по демонтажу внутренней и наружной отделки пяти станций монорельса. Одна станция подлежит полному сносу.
На участке от станции "Тимирязевская" до станции "Выставочный центр" сейчас также идут работы, но они носят реставрационный характер. На "Тимирязевской" проводятся работы по демонтажу навесного оборудования и старых фасадов, балки и сама станция остаются. Внутри станции проводятся только демонтажные работы отделки, освещения и т.д. Все станции на этом участке будут сохранены - на их месте появятся новые благоустроенные пространства с зонами отдыха и кафе.
Подобные проекты уже были успешно реализованы в крупнейших городах мира. Новые парки на старой транспортной инфраструктуре становятся не только важным элементом городской среды, но даже визитной карточкой мегаполисов.