Улицы и дороги дагестанских муниципалитетов избавляют от незаконной рекламы

В Дагестане началась инвентаризация рекламных конструкций. Как оказалось, количество установленных билбордов вдвое превышает число, утвержденное в схемах размещения.

По всей республике уже проходит демонтаж незаконно установленных рекламных щитов. Только в Махачкале убрано более 700 сооружений, а еще около 300 - в Хасавюрте, Кизилюрте и Дербенте.

Как рассказал руководитель Агентства по предпринимательству и инвестициям РД Хаджимурад Исрапилов, совместно с "Дагестанавтодором" на автомобильной дороге Махачкала - Аэропорт (почти 22 километра) ликвидирована вся наружная реклама, не соответствующая требованиям закона.

Избавить Махачкалу от огромных билбордов, уродующих город, призывала посетившая три года назад Дагестан председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

- Крупноформатные билборды, которые портят архитектуру города и закрывают красивые здания, - это пережиток девяностых, - сказала Матвиенко на совещании в республиканском правительстве, предложив подсчитать, сколько средств в бюджет приносит реклама.

А глава Дагестана Сергей Меликов подверг критике вульгарную, с его точки зрения, рекламу некоторых косметологических услуг и пластических операций, отметив, что она не соответствует менталитету дагестанцев.

- В этих клиниках могут проводиться неоправданные косметологические операции женщинам. Специалисты не сертифицированы. Это приводит к печальным последствиям вплоть до летальных исходов, - отметил Сергей Меликов.

Он поручил проверить, куда расходуются деньги, которые платятся арендаторами рекламных щитов. Об этичности рекламного бизнеса говорил и председатель комитета Народного Собрания Дагестана по экономической политике, инвестициям и предпринимательству Сефер Алиев. Он рассказал, что правоохранители разбираются в ситуации, когда владелец магазина сравнил в рекламе мебель с женщинами разных национальностей Дагестана.

Напомним, недавно Госдума приняла закон об ограничении использования иностранных слов в рекламе и вывесках. Согласно ему указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах должны быть написаны на русском языке. Допускается также их дублирование на языках народов России или на иностранных языках.

О проблеме излишнего использования англицизмов ранее заявлял глава Дагестана Сергей Меликов. Он призвал предпринимателей отказаться от иностранных вывесок и названий кафе и ресторанов.

- Если кафе, то обязательно "Сан-Франциско", "Лос-Анджелес", "Гавана". Пусть названия соответствуют тому месту, в котором мы проживаем. Пусть это будут "Дербентские огни", "Дагестанский рассвет". Такое ощущение, что в чикагских трущобах находишься. Да и сама реклама не отвечает нравственным ценностям, - заявил Меликов.