
Глава правительства провел рабочую встречу с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Александром Сахаровым. "Бесперебойные перевозки грузов, а также пассажиров являются одним из основных факторов развития страны, поскольку транспортная связанность, о которой не раз говорил президент, дает колоссальный эффект на смежные отрасли и в целом на экономический рост", - заметил он важность задач, возложенных на ведомство.
В 2024 году Росжелдор в целом достиг всех плановых показателей, доложил Сахаров. Бюджет агентства составил 191 миллиард рублей, он выполнен на 99,87%. Основная доля - 70-80% - приходится на субсидии железнодорожным организациям для безубыточности деятельности. Предусмотрен капитальный грант для обеспечения концессионных соглашений. Ведомство выступает концедентом по нескольким таким договорам общей стоимостью почти 2,5 триллиона рублей. В прошлом году оно стало участником проекта по строительству высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. "Были заключены и подписаны договоры практически на 1,5 триллиона рублей внебюджетного кредитного финансирования, - напомнил Александр Сахаров. - В настоящее время завершается проектирование всех этапов строительства инфраструктуры".
РЖД и "Уральские локомотивы" работают над двумя первыми образцами высокоскоростного подвижного состава, рассказал глава Росжелдора. В сентябре будет произведена сварка первого шва кузова, а осенью 2027 года планируются испытания поездов на тестовом участке от Зеленограда до Твери. "Все участники проекта подтверждают достижение целевого срока начала эксплуатации", - заявил Сахаров.
Михаил Мишустин считает важным, чтобы сеть железных дорог расширялась, как можно больше пассажиров и грузов вовремя доставлялись, а издержки были бы минимальными. Это относится и к регионам Донбасса и Новороссии. "Они сейчас активно восстанавливают инфраструктуру. Естественно, интеграция этой инфраструктуры, в том числе и железнодорожной, в общую систему страны должна быть бесшовной, чтобы никаких различий не было", - указал председатель правительства.
На "Железных дорогах Новороссии" сегодня работают 16,7 тысячи человек. За прошлый год удалось перевезти более 21 миллиона тонн грузов, что на 10% превысило плановый показатель. "Аналогичная картина с перевыполненным планом наблюдается и в пригородных пассажирских перевозках, где перевезено более одного миллиона пассажиров", - рассказал Александр Сахаров.
Знаковым событием для этого направления он считает окончание строительства в прошлом году участка железной дороги, который позволил осуществить транзит в Крым по сухопутному маршруту - без использования Крымского моста. "За полный год мы перевезли более двух миллионов тонн грузов в этом направлении, а весной этого года уже контейнерные поезда со станции РЖД пошли в порты Севастополя", - подчеркнул глава федерального агентства.
С учетом продолжающегося летнего сезона Михаил Мишустин поинтересовался, как проходят перевозки в Крым. Тем более что из-за ряда ограничений на пляжах Краснодарского края часть отдыхающих направилась на полуостров. Летом в Крым назначена 21 пара пассажирских поездов, которые связывают 46 регионов страны. "За полгода предложено мест в этих поездах на 2,7% больше, чем в прошлом году, и перевезено уже более 1,8 миллиона пассажиров, что на 4,3% также выше уровня прошлого года", - доложил Александр Сахаров. "Надо делать все необходимое, чтобы мобильность наших граждан была обеспечена. И конечно, здесь надо внимательно следить в том числе за нашими новыми регионами, за южным направлением", - призвал Михаил Мишустин.