Новый закон будет бороться с "серым" рынком, использующим купленные базы данных абонентов и мошеннические схемы. Механизм будет противодействовать нежелательным и навязчивым сообщениям, но не полезному контенту, на который человек сам дал согласие.
"Сегодня ключевой фактор давления - огромный ущерб от мошенников, которые используют информацию для создания схем обмана граждан. В утекших базах на каждого человека есть столько информации, что злоумышленники знают всех его родственников, где они живут и куда ездят", - указывает директор практики Digital-коммуникаций "Михайлов и Партнеры" Сергей Стукалов.
Он отмечает, что альтернативой для бизнеса станут каналы продвижения, не требующие напрямую работы с персональными данными - через таргетированную и контекстную рекламу и увеличение подписчиков в социальных сетях.
В пресс-службе notisend.ru добавляют, что для легального маркетинга новый закон представляет собой позитивный сигнал - будет меньше "шума" и появится больше доверия к каналам коммуникации. Россияне смогут легче управлять процессом получения информации от компаний и быстро отписываться от тех, чей контент их не интересует.
Также с 1 сентября этого года станут незаконными массовые обзвоны без согласия человека. Абоненты смогут отказаться от нежелательных звонков через "Госуслуги".