Сергей Собянин: С открытием Рублево-Архангельской линии метро улучшатся транспортные связи между Москвой и Подмосковьем

Новый радиус столичной подземки, Рублево-Архангельская линия, уже строится практически на всем протяжении. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев дали старт строительству тоннеля, который соединит Москву и Московскую область на участке от станции "Липовая роща" до станции "Строгино". Длиной тоннель немногим больше двух километров. Право проложить его получила "Мария" - щит-гигант десятиметрового диаметра, который роет тоннель сразу для двух путей.
Сергей Собянин и Андрей Воробьев рассказывают о транспортных перспективах Московского региона.
Сергей Собянин и Андрей Воробьев рассказывают о транспортных перспективах Московского региона. / Сергей Куксин

Отметив, что у столицы с Подмосковьем обширное поле совместной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве, социальной сфере, образовании и здравоохранении, Собянин сказал: "И, конечно, одна из глобальных программ у нас связана с транспортом и транспортным обеспечением всего Московского транспортного узла". Мэр напомнил, что наземное метро - Московские центральные диаметры - уже связало Москву и Подмосковье, большим событием стал и запуск десятиметрового щита. Ведь в дополнение к станциям "Мякинино" и "Котельники" "Липовая роща" станет уже третьей станцией в Московской области. А в дальнейшем на этой же линии будут открыты еще две подмосковные станции - в Ильинском и Красногорске. "До Ильинского Рублево-Архангельская линия должна быть построена 2028 году. Мы пытаемся совместными усилиями ускорить строительство и сдать ее в 2027 году", - подчеркнул Собянин.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев поблагодарил всех, кто имеет отношение к строительству станции "Липовая роща", и отметил, что проходка этого тоннеля - технологически сложный этап, так как проходит он под Москвой-рекой, что потребует сложных инженерных решений. Поэтапный ввод в эксплуатацию этой линии, по мнению главы Подмосковья, позволит существенно разгрузить Рижское направление и значительно улучшит транспортную доступность СберСити, а также жилого комплекса "Изумрудные холмы". "Строящееся метро в Подмосковье - это всегда очень важно для наших жителей, - сказал Андрей Воробьев. - Мы живем в большом мегаполисе и должны друг друга дополнять".

Напомню, Рублево-Архангельская линия свяжет два деловых квартала - Московский международный деловой центр "Москва-Сити" и СберСити в новом районе - Рублево-Архангельском. Длиной она 27,6 километра. Расположатся на линии 12 станций. Две самые первые - "Деловой центр" и "Шелепиха" - были открыты еще в 2018 году в составе строящейся Большой кольцевой линии. В настоящее время полностью завершена проходка тоннелей на участке "Шелепиха" - "Бульвар Генерала Карбышева". В сентябре тоннелепроходческий щит "Лилия" закончит проходку еще одного большого двухпутного тоннеля между станциями "Бульвар Генерала Карбышева" и "Серебряный бор".

С вводом в строй всего нового радиуса жители Москвы и ближайшего Подмосковья получат также возможность удобной пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Его открытие улучшит транспортное сообщение более чем для миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы, а также более чем 200 тысяч жителей области. В зоне притяжения подземки окажется порядка 850 тысяч рабочих мест. Из которых 300 тысяч будут заново созданы.