Корова из Суджи 9 месяцев искала на минном поле погибших телят и дошла до Курска

Корова по кличке Зорька из Суджанского района Курской области провела девять месяцев в зоне боевых действий, все это время разыскивая на минном поле своих погибших телят. Несмотря на попытки ее эвакуировать, чтобы она не мешала саперам, корова сбежала и в итоге дошла до Курска, где и обрела новый дом, пишет "Регнум".
Сергей Бобылев / РИА Новости

Зорька была частью стада более чем в сотню голов в районе села Русское Поречное Суджанского района. В августе прошлого года после вторжения ВСУ фермер Алексей Бобровский попытался перегнать стадо через реку, но не вышло: животные испугались и не пошли. В итоге Бобровский перевез семью, а сам вернулся к коровам.

Пока шли боевые действия, многие погибли - кто-то наступил копытом на взрывное устройство, кто-то пал от ударов ВСУ. Зорьке везло - у нее был теленок и она его кормила, а также взяла на попечение теленка другой погибшей коровы.

Спустя время фермер решил-таки уехать - он стал последним живым человеком, покинувшим Русское Поречное (как известно, там оккупацию никто не пережил). Но вскоре ему поступил звонок от саперов: они жаловались на беспокойную Зорьку, которая мешала им работать.

Оказалось, что она потеряла обоих телят - они погибли под обстрелами или подорвались, наступив на мины "Лепесток". С тех пор корова ходила по полям, долго и громко мычала, разыскивая их. Фермер приехал забрать Зорьку, пока корова ревела в поле. Ее ранило: корова потеряла глаз, хромала на одну ногу из-за осколка боеприпаса и повредила вымя.

Ее увезли в деревню Зорино, привязали в поле и оставили на ночь. Корова сбежала, отогнув металлический язычок на ошейнике - так сильно она рвалась обратно.

Неожиданно местные рассказали Бобровскому, что видели, как Зорька переплыла реку Сейм. Он сначала не поверил, так как это было слишком далеко от деревни, в направлении Курска. Раненое животное проделало путь в 13 километров и ранним утром 21 июля оказалось в районе города.

Зорьку приютили местные, откормили, сообщили ветеринарам, а также снабдили корову GPS-трекером и поставили за ней видеонаблюдение. Корову впоследствии взяла к себе 49-летняя мать шестерых детей под Курском - по стечению обстоятельств, она тоже практически слепа на один глаз и хромает на одну ногу.

Фотографии Зорьки разошлись по соцсетям. Так Бобровский узнал, что его любимица жива, но забирать обратно не стал - решил оставить новой семье, чтобы подлеченная корова давала им много молока.

Теперь Зорьку зовут Милкой.