"В июле 2025 года в среднем по стране продажи клубных карт увеличились на 12 процентов по сравнению с июлем 2024 года, а посещаемость и загруженность клубов увеличились в среднем на 14,7 процента", - отметила Силина.
Если же сравнивать с июнем текущего года, то продажи клубных карт увеличились в среднем на 4,5 процента, дополнительных услуг - на 8,5, посещаемость - на 2,8. Как считают в Национальном фитнес-сообществе, это говорит о переходе от точечных всплесков к устойчивому тренду сдержанного роста: в сезон отпусков клиенты не "выпадают" из тренировочного режима, а дозаполняют корзину услуг - от персональных тренировок и восстановительных процедур до семейных программ.
По словам Елены Силиной, позитивная динамика сформировалась сразу по нескольким направлениям. Во-первых, продолжает работать эффект "городского отпуска": часть россиян остается в мегаполисах и крупных агломерациях, где фитнес становится привычной и доступной формой здорового досуга. Так же отразилось ограничение возможностей выездного туризма.
"Во-вторых, клубы заранее адаптировали продуктовую линейку под летний сезон: предложили семейные пакеты, гибкие тарифы на дневные и утренние посещения, расширили предложения по направлениям аква, обновили wellness-программы. В-третьих, усиливается персонализация: кастомизированные программы, в том числе с использованием цифровых инструментов, помогают удерживать вовлеченность и повышать средний чек за счет дополнительных услуг", - пояснила Силина.
Она также добавила, что за счет продуманной сезонной матрицы и расширения комплексных предложений фитнес-клубам удалось минимизировать традиционный спад.