
Этот документ был подготовлен не против самокатов, а в защиту пешеходов. Несмотря на всю его актуальность, он до сих пор не принят.
А пока федерального регулирования нет - на улицах растет чувство бесправия. Беззаконие, как известно, порождает вседозволенность. И за эту вседозволенность расплачиваются обычные люди - мы с вами, наши дети, пожилые, мамы с колясками, которых на узких тротуарах ежедневно подрезают и сбивают.
Не дожидаясь федеральных решений, Санкт-Петербург, Благовещенск и Елабуга уже ввели жесткие ограничения на передвижение СИМ. Это - здравый и ответственный подход, в котором приоритет отдан безопасности людей, а не интересам бизнеса. Эти города показали, что могут действовать самостоятельно, но разве это не прямой сигнал, что стране нужна единая, понятная и обязательная правовая рамка?
Валентина Матвиенко на итоговой пресс-конференции справедливо подчеркнула: закон о штрафах СИМ должен быть принят уже в осеннюю сессию. Полностью поддерживаю эту позицию. Это не может быть "второстепенной" темой, потому что безопасность людей на улицах мегаполисов не может быть второстепенной.
Люди устали от ситуации, когда пешеход вынужден уступать тротуар курьерам на самокатах, неся риск быть сбитым. Мы не против самокатов. Мы за безопасность.
Представьте: вы идете по тротуару шириной полтора метра. Слева бордюр, справа - машины. И вдруг сзади на скорости летит самокат. Вариантов немного: вас либо заденут, либо вы сами инстинктивно прижметесь к стене.
Лично замечаю, как все больше людей оглядываются рефлекторно при звуке приближающегося самоката. Это ненормально для городской среды. И пора перестать делать вид, что проблема "сама собой рассосется".
Это - не борьба с технологиями, это защита человека в его праве на безопасную и комфортную среду.