От спам-рассылок теперь можно отказаться через оператора связи

С 1 августа россияне смогут отказаться от любых массовых спам-рассылок через личный кабинет на сайте своего оператора связи или мобильный сервис. Оператор обязан прекратить рассылку абоненту, направившему такой отказ, на следующий день после подачи заявления.

Новый закон направлен против "серого" рынка, который использует купленные базы данных и мошеннические схемы. Такой механизм будет бороться с нежелательными и навязчивыми сообщениями, а не с полезным контентом, на который человек сам дал согласие.

В пресс-службе notisend.ru отмечают, что для легального маркетинга новый закон представляет собой позитивный сигнал - будет меньше "шума" и появится больше доверия к каналам коммуникации.

Россияне смогут легче управлять процессом получения информации от компаний и быстро отписываться от тех, чей контент их не интересует.

"Сегодня ключевой фактор давления - огромный ущерб от мошенников, которые используют информацию для создания схем обмана граждан. В утекших базах на каждого человека есть столько информации, что злоумышленники знают всех его родственников, где они живут и куда ездят", - указывает директор практики Digital-коммуникаций "Михайлов и Партнеры" Сергей Стукалов.

Он добавляет, что альтернативой будут выступать каналы продвижения, не требующие напрямую работы с персональными данными - через таргетированную и контекстную рекламу, расширение подписчиков в социальных сетях, включая закрытые чаты.

"Не у всех получится перепрофилироваться на другие каналы. Интернет-магазины, а особенно маркетплейсы, могут потерять хорошие объемы заказов. Рекламодатели будут выбирать для себя другие каналы коммуникаций с клиентами", - указывает СЕО агентства поискового маркетинга SEO Интеллект Артур Латыпов.

СвязьТехнологии