Колесников: Я бы себя не простил, если бы уехал с ЧМ без победы

Климент Колесников завоевал первую в истории российского плавания золотую медаль на 50 м на спине на чемпионатах мира, после чего поделился эмоциями от этой победы с журналистами.

Климент Колесников: Я доволен. Мы с Пашей Самусенко проплыли, мы на пьедестале стояли. А то смотреть, как он на чемпионате мира по короткой воде в Будапеште четвертые места собирает, было больно. Я и сам впервые стоял на верхней ступеньке пьедестала на ЧМ по длинной воде. Так что рад. Но все же больше за Пашу и его серебро. Потому что я выходил на старт не то чтобы уверенный в своей победе, но сконцентрированный на том, чтобы выложиться на все сто процентов. А если я это сделаю, то никто не проплывет быстрее, чем я. Хотя всякое могло случиться. Поэтому когда коснулся бортика, вообще не хотел смотреть на табло. Не дай бог оплошал.

Поэтому сразу после финиша была такая молитвенная поза?

Климент Колесников: Тяжелая неделя выдалась. Нельзя было по-другому заканчивать, я бы себя не простил, если бы уехал без медали.

Давило отсутствие наград до последнего дня?

Климент Колесников: Да, на мой максимализм. Я хотел реализоваться хоть на полтиннике. Я, правда, вырос на идеологии, что 50 м - это не дистанция, а фортуна. Но учитывая результат, здесь фортуной не пахнет. Тем более это теперь олимпийская дистанция. Вообще отлично.

На Олимпиаде в Токио у тебя не было золота, как и на чемпионате мира 2019 года. Это золото особенное?

Климент Колесников: Ничего не поменялось. Самая знаковая медаль все равно - олимпийская. Она окончательно сформировала меня как спортсмена, как личность. Сейчас я проплыл, и для меня ничего не поменялось. Но я не удивился. Слышал от именитых спортсменов, что нужно быть к этому готовым. Ты ожидаешь, что в момент триумфа ты как-то возвысишься над самим собой. Но это не так.

Что круче: медаль с чемпионата мира или мировой рекорд?

Климент Колесников: Однозначно рекорд мира.

А если поместить золото Олимпиады в это уравнение?

Климент Колесников: Сейчас я скажу, что золото Игр круче.