Цифровые платформы сокращают разрывы между мегаполисами и небольшими городами

Цифровые платформы сокращают разрывы между мегаполисами и небольшими городами

Центр социального проектирования "Платформа" представил уникальное исследование, оценивающее разрывы между малыми, средними городами и мегаполисами, а также пути их преодоления. Основой анализа послужили опрос 2000 жителей малых и средних городов России и глубинные интервью с представителями компаний В2С сегмента, предпринимателями, экспертами по развитию территорий. Один из выводов исследования: важнейшую роль в преодолении разрывов играют цифровые платформы.

Кирилл Зыков/РИА Новости

По мнению опрошенных, разница в качестве жизни в малых городах и мегаполисах остается существенной. Наибольшие разрывы в восприятии респондентов - в возможностях карьерного роста; разнообразии культурной жизни и досуга; получении качественных медицинских услуг и сервисной экономики. Тем не менее, большинство жителей малых и средних городов (57 процентов) фиксирует позитивные изменения городской среды за последние пять лет, при этом треть (32 процента) отмечает значительное сближение качества жизни с мегаполисами. Лидеры позитивных изменений - благоустройство и доступность товаров, которую привнесли сервисные компании и цифровые платформы.

В число лидеров позитивного влияния на жизнь в городской среде вошли такие компании, как "Ozon", Сбер, "Wildberries, "Яндекс", "Пятерочка", "Магнит". Они предлагают широкий спектр продуктов и проектов, которые воздействуют на трансформацию жизни.

В исследовании отдельно отмечается, что крупные маркетплейсы создают единую цифровую среду, вне зависимости от региона и места проживания, обеспечивают товарами и услугами единого качества жителей населенных пунктов разных типов.

С их помощью местным предпринимателям проще открывать и масштабировать свой бизнес. Они создают рабочие места и улучшают экономическую ситуацию в регионе.

При этом тренд на переток населения в более крупные города не исчезает, однако за счет новых цифровых технологий миграция может изменить скорость и интенсивность. При этом малые города имеют значительный потенциал привлечения новых жителей своими уникальными преимуществами: благоприятной экологии, тишины, спокойного темпа жизни, безопасности, экономии времени.

Актуальное
Следующий материалЮрист Хаминский: Маркетплейсы превращаются в торгово-финансовые компании