Заведующая лабораторией анализа лучших международных практик Института Гайдара Антонина Левашенко тоже считает, что залог успеха в данном случае - в господдержке локализации в России производства конечной высокотехнологичной продукции и привлечении дополнительных инвестиций в развитие технологий переработки.
Все эти меры помогут нарастить товарную добычу РЗМ и включить в разработку новые типы руд.
По ее словам, сейчас вклад России в мировое производство продукции РЗМ составляет всего 1%. Это можно объяснить тем, что реализация обогатительных технологий в РФ для переработки РЗМ является нерентабельной и энергозатратной для производителей.
В свою очередь, директор департамента инжиниринга Kept, руководитель бизнес-направления по работе с горно-металлургическими компаниями Антон Вернигора считает, что стоимость разработки технологий извлечения РЗМ полного технологического цикла, включая лабораторные исследования, опытно-промышленные испытания, а также внедрение в промышленном масштабе, может составлять сотни миллионов рублей.
Напомним, сейчас в России реализуется федеральный проект "Развитие отрасли редких и редкоземельных металлов". Его цель - сократить зависимость от импорта редких и редкоземельных металлов с 75% до 48% к 2030 году, а также наладить разработку полного технологического цикла: от добычи руды до производства конечной продукции высоких переделов.
Ранее глава Роснедр Олег Казанов заявлял, что два месторождения - в Мурманской области и Якутии - могут обеспечить редкоземельными металлами не только Россию, но и весь мир.

