
Зрители в кадре увидят знакомого по книгам и анимации деревянного персонажа с длинным носом, созданного с помощью компьютерной графики в 3D.
Юную актрису Виталию Корниенко готовили к "Буратино" каждый съемочный день 1 час: 30 минут уходило на грим - нанесение специальных черных точек для захвата мимики, а следующие 30 мин - на специальный костюм для захвата ее движений. Также у нее был шлем со специальной камерой, фиксирующей мимику.
Для того, чтобы графика по-настоящему ожила, была использована технология "захвата движения" (motion capture), где датчики и камеры фиксируют движения и сложную мимику живого человека, оцифровывают их и применяют для анимации компьютерного объекта. После долгих кастингов и выстраивания самого процесса создания Буратино для этой по-настоящему нестандартной актерской задачи, создатели фильма выбрали молодую звезду Виталию Корниенко, которая подарила анимированному герою свою мимику, движения, энергию и настоящий характер.
Для создания 3D-модели Буратино был отсканирован сын Игоря Волошина. По словам режиссера, ему хотелось, чтобы персонаж был будто создан из нескольких слоев, среди которых есть сам режиссер, его сын с узнаваемыми чертами, и Виталия Корниенко.
Съемки сцен с участием Буратино состояли из следующих этапов:
1. Команда всегда начинала с репетиции сцены с участием всех актеров, включая Виталию Корниенко, чтобы все знали, на каком уровне будут глаза Буратино или, например, чтобы папа Карло на правильной высоте держал его за руку.
2. Первый дубль сцены снимался с участием главного героя Буратино в исполнении актрисы. Виталия всегда работала в костюме с технологией мокап (mocap - motion capture), что позволяло полностью захватить все движения и действия персонажа.
3. Следующий дубль - все то же самое, только уже без Виталии в кадре, то есть актеры разговаривали буквально с пустым местом. При этом Корниенко часто присутствовала за кадром и проговаривала реплики Буратино, продолжая взаимодействовать с коллегами.
4. После снимались референсные кадры уже с деревянным макетом Буратино: если он двигался в кадре, специальный кукловод проводил куклу по всей траектории передвижений героя в сцене.
5. Завершали процесс специальные дубли для компьютерной графики с использованием HDRI-технологий.
Всего было создано три куклы-дублера Буратино: деревянная, пластмассовая и синяя хромакейная. Также было сделано множество отдельных синих хромакейных частей главного героя для разных крупных кадров: руки, ноги, туловище и голова.

Художник по костюмам нового фильма - Надежда Васильева. Она рассказала, как работала над одеждой героев.
У Буратино все началось с ботиночек - художник купила один мятый и скукоженный временем ботинок цвета вишни в антикварной лавке, с него и пошло цветовое решение костюма главного героя. Под курточкой из старого бархатного покрывала у Буратино рубашка из театральной афиши, а кожаные штаны сделаны из сиденья стула.
Карабаса (Федора Бондарчука) гримировали дольше всех - около двух часов, поскольку кроме бороды у него был и внушительный пластический грим. Длина бороды злодея изначально составляла 150 см, но из-за многочисленных неудобств во время съемок ее обрезали до 125 см. За съемочный период были использованы целых 3 бороды.
Карло (Александр Яценко) очень добрый и бедный: в чем спит, в том и ходит. Он может пойти в лавку в халате и деревянных башмаках. Но у него есть куртка из разных кусков кожи и вельвета - ее он и меняет на азбуку для Буратино.
На вязаной рыжей юбке Алисы (Виктория Исакова) сзади сплетена коса, напоминающая хвост. Базилио (Александр Петров) - старый пройдоха, который проиграл все на свете. Главное в его образе - это плащ с мышами. Для Базилио было сшито около 20 вариантов усов, прежде чем художники по гриму нашли идеальные.
Тортилла (Светлана Немоляева) будет в костюмах, в которых использован холст для живописи с принтом панциря.