Больше всего у молодежи вызывает тревогу проблема вывоза, складирования и утилизации мусора - 65%, загрязненность лесов, водоемов и прибрежных земель - 64%, забота о собственном здоровье - 60%.
При этом 49% чувствуют собственную ответственность за экологию в стране, 48% такой ответственности на себя не берут.
- Мы видим высокий интерес молодежи и осознание личной ответственности за экологическую ситуацию, - прокомментировал итоги опроса эксперт ВЦИОМ-Консалтинг Алексей Алмаматов.
Сегодня наиболее распространены те экопрактики, которые просты и позволяют сэкономить. Покупать энергосберегающие лампочки, экономить электричество и воду - несложно. А вот разделять мусор, если рядом нет специальных баков и надо ездить в эко-центр, или искать товары в биоразлагаемой упаковке, - это уже требует усилий. Поэтому внедрение экопрактик в поведение потребителей должно опираться, с одной стороны, на развитие доступной инфраструктуры (например, пунктов вторичного приема сырья), а с другой - на экономические стимулы для граждан (баллы за сдачу вторсырья в магазинах, льготы на ЖКХ).
Также важна роль экологического просвещения, которое могут проводить образовательные и природоохранные организации, СМИ, лидеры мнений, предприятия, убежден социолог.