

Кстати, БЕЛТА стало известно, что небольшое расширение городских границ запланировано за счет территорий Минского района, расположенных чуть южнее Минского моря и рядом с Национальным аэропортом.
Уже через пять лет, сообщил 15 августа на пресс-конференции, посвященной направлениям градостроительного развития мегаполиса, глава комитета архитектуры и градостроительства мэрии Виктор Гутько, будет возведено свыше трех млн кв. метров жилья на бывших промышленных территориях авиаремонтного завода, предприятий района "Минск-Мир", электромеханического завода, птицефабрики и других площадках. Кроме того, в планах градостроителей включено и обновление кварталов усадебной застройки, а также реновация так называемых хрущевок и жилых микрорайонов 1960-80-х годов.
Обеспеченность жилым фондом, полагает чиновник, через пять лет позволит выйти на показатель 27,5 кв. метра на человека, а прирост площади на одного жителя составит порядка чуть более четырех кв. метров. Известен экспертам и уровень автомобилизации столицы. Он не превысит 350 автомобилей на тысячу человек, что соответствует в среднем по одному автомобилю на семью.
При этом проектом генерального плана сохранена стратегия "города городов", которая, уточнил представитель мэрии, предусматривает "30-минутную доступность жителей к объектам повседневного, периодического обслуживания и к местам приложения труда". А сама территория города составит около 38,1 тыс. га, что на 2,8 тыс. га больше текущей площади.
Были названы журналистам и данные о росте числа населения нынешнего двухмиллионного города, которое ожидается в пределах тридцати тысяч человек. А вот что касается занятости трудоспособного населения, то около 21 процента будут вовлечены в производственную сферу, а порядка 80 процентов станут представлять сферу услуг.
Продуман в генплане и вопрос о повышении мобильности жителей Минска, которому в сентябре исполняется 958 лет. Этому будет способствовать беспрепятственное передвижение с использованием велосипедов, уточнил Гутько. Во-первых, заверил он, планируется создание сети велодорожек и велополос, которые будут связывать районы с местами работы и учебы, объектами торговли, культурно-бытового назначения и другими центрами притяжения минчан.
Более того, сеть велосипедных дорожек будет создаваться и в микрорайонах, и в парковых зонах, и в других зонах отдыха, а также вдоль автомобильных дорог общего пользования с выходом на пригородные территории.
