15.08.202516:39

Уют и комфорт предусматривает генплан белорусской столицы

При всем желании сохранять сложившиеся границы белорусской столицы, развитие социальной инфраструктуры, рождение новых наукоемких и бизнес-проектов требуют от руководства мегаполиса все пристальней заглядывать за горизонт дня сегодняшнего, признают местные аналитики.

Кстати, БЕЛТА стало известно, что небольшое расширение городских границ запланировано за счет территорий Минского района, расположенных чуть южнее Минского моря и рядом с Национальным аэропортом.

Уже через пять лет, сообщил 15 августа на пресс-конференции, посвященной направлениям градостроительного развития мегаполиса, глава комитета архитектуры и градостроительства мэрии Виктор Гутько, будет возведено свыше трех млн кв. метров жилья на бывших промышленных территориях авиаремонтного завода, предприятий района "Минск-Мир", электромеханического завода, птицефабрики и других площадках. Кроме того, в планах градостроителей включено и обновление кварталов усадебной застройки, а также реновация так называемых хрущевок и жилых микрорайонов 1960-80-х годов.

Обеспеченность жилым фондом, полагает чиновник, через пять лет позволит выйти на показатель 27,5 кв. метра на человека, а прирост площади на одного жителя составит порядка чуть более четырех кв. метров. Известен экспертам и уровень автомобилизации столицы. Он не превысит 350 автомобилей на тысячу человек, что соответствует в среднем по одному автомобилю на семью.

При этом проектом генерального плана сохранена стратегия "города городов", которая, уточнил представитель мэрии, предусматривает "30-минутную доступность жителей к объектам повседневного, периодического обслуживания и к местам приложения труда". А сама территория города составит около 38,1 тыс. га, что на 2,8 тыс. га больше текущей площади.

Были названы журналистам и данные о росте числа населения нынешнего двухмиллионного города, которое ожидается в пределах тридцати тысяч человек. А вот что касается занятости трудоспособного населения, то около 21 процента будут вовлечены в производственную сферу, а порядка 80 процентов станут представлять сферу услуг.

Продуман в генплане и вопрос о повышении мобильности жителей Минска, которому в сентябре исполняется 958 лет. Этому будет способствовать беспрепятственное передвижение с использованием велосипедов, уточнил Гутько. Во-первых, заверил он, планируется создание сети велодорожек и велополос, которые будут связывать районы с местами работы и учебы, объектами торговли, культурно-бытового назначения и другими центрами притяжения минчан.

Более того, сеть велосипедных дорожек будет создаваться и в микрорайонах, и в парковых зонах, и в других зонах отдыха, а также вдоль автомобильных дорог общего пользования с выходом на пригородные территории.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться