По данным одной из электронных торговых площадок, предпринимателей Прикамья больше всего привлекает бизнес в сфере туризма. Новых офисов турагентств в Перми за год открылось в четыре раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. Эксперты связывают эту тенденцию с восстановлением туристического рынка после спада 2022-2023 годов, а также с активным ростом спроса на пляжный отдых в южных странах и российских регионах.
Повышенный интерес отмечен и к объектам туристической инфраструктуры - небольшим отелям, турбазам и глэмпингам. Такой выбор, по мнению экспертов, не случаен, ведь в регионе много исторических и природных памятников, которые привлекают путешественников. Кроме того, в Прикамье наблюдается приток туристов, предпочитающих активный отдых и экопрограммы. По данным Росстата, в январе-мае 2025 года край посетили более 570 тысяч гостей, что на пять процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На втором месте по уровню интереса - сфера онлайн-коммерции. За год количество приобретаемых или открываемых вновь пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов в регионе увеличилось на 20 процентов. Чаще всего ПВЗ по франшизе открывают начинающие предприниматели: многолетнего опыта работы для старта не требуется. При этом риски инвестирования в ПВЗ невелики, ведь такой вид бизнеса уже имеет налаженные процессы, клиентскую базу и узнаваемость бренда. Популярными остаются и франшизы в сфере продажи автомобилей и индустрии красоты.
Несмотря на рост интереса к франшизам в отдельных отраслях, в целом их продажа в Прикамье снижается. Эксперты связывают это с сохранением высокой ключевой ставки: предприниматели предпочитают инвестировать в те ниши рынка, где меньше рисков, а вложения можно быстро окупить. Например, приобретают франшизы с небольшим паушальным взносом: в Прикамье он в среднем не превышает 900 тысяч рублей.