Женщина из Верхней Пышмы отсудила "пропавшие" в банкомате 200 тысяч рублей

У жительницы Верхней Пышмы в банкомате "пропали" двести тысяч рублей, и чтобы вернуть их, ей пришлось пойти в суд: добровольно признать свою ошибку банк отказывался.

Казус случился еще в марте 2024 года. Женщина подкопила наличных и решила положить их на счет. А так как кассового обслуживания в отделении не оказалось, с помощью сотрудника она зачисляла деньги через банкомат. Аппарат их принял, но согласно чекам, не всю сумму.

В тот же день клиентка обратилась в банк с требованием о возврате средств, но ей отказали. Отказ пришел и на претензию, поданную в Центробанк. После этого свердловчанка пошла в городской суд.

"Представитель ответчика пояснил, что специалисты провели плановую инкассацию банкомата: сбоев и замятий не нашли, купюр вне кассеты не обнаружили. Суд счел, что истец не предъявила доказательств, что она внесла указанную сумму в банкомат. В удовлетворении требований ей отказали", - пишет официальный Telegram-канал судов Свердловской области.

Женщина не на этом остановилась и обжаловала решение в вышестоящей инстанции. И тут картина изменилась.

Коллегия по гражданским делам облсуда отметила: после сообщения клиентки банк не сделал ничего, чтобы проверить и зафиксировать происшествие. Инкассацию провели только через девять дней. Ни горсуд, ни банк не учли: во время зачисления средств на экране банкомата было оповещение о сбое.

"Суд взыскал с банка в пользу истицы 200 тысяч рублей, а также пять тысяч в виде компенсации морального вреда и 102 500 штрафа", - резюмирует облсуд.