Теннис и стретчинг стали драйверами роста фитнес-индустрии в России

Сфера спортивных услуг в России демонстрирует значительный рост по итогам первого полугодия 2025 года. На этом фоне особенно выделяются новые потребительские тренды: россияне активнее всего тратят деньги на теннис, сквош и стретчинг, оставляя позади классические фитнес-клубы. Такие данные приводятся в исследовании сервиса YCLIENTS (входит в VK).

Общая выручка спортивной индустрии увеличилась на 21,1%. Однако абсолютными лидерами по динамике стали операторы теннисных кортов и сквош-клубов, чья выручка выросла на 82,23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте по темпам роста - студии стретчинга (+67,93%), на третьем - школы танцев (+58,79%).

Традиционные фитнес-клубы, хоть и показали положительную динамику в +21,47%, значительно уступили новым фаворитам потребительского спроса.

Параллельно с изменением предпочтений меняется и финансовое поведение клиентов. Доля безналичных расчетов в отрасли в среднем выросла на 12,63%, а количество предоплаченных тренировок увеличилось на 38,6%. В Москве наибольший рост количества транзакций показали студии йоги (+78,35%).

Средний чек на спортивные услуги также продемонстрировал рост, составив 7,52%.

Образ жизни