
Советская техника собрана с самых разных аэропортов страны: например, первый в мире трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолет третьего класса Як-40 был выпущен 5 июня 1975 года. И свои последние годы исправно служил пассажирам аэропорта Уктус. Это под Екатеринбургом.
Кстати, между собой летчики прозвали модель самолета "Железный окурок". Уж слишком дымил при взлетном режиме.
Другой экспонат коллекции - реактивный пассажирский самолет Ту-134 - приехал из Подмосковья, и в его послужном списке не только перелеты, но и участие в крупнейших авиасалонах.
Не менее привлекательная модель - многоцелевой транспортный Ан-72, который за огромный диаметр двигателей вблизи фюзеляжа получил прозвище "Чебурашка".
С учетом "новичков" на одной площадке теперь собрано 70 единиц авиатехники: от вертолетов и военных самолетов до беспилотников.
- Экспозицию специально задумали к празднику профессиональных летчиков - Дню Воздушного флота России, - рассказывает начальник отдела экспозиции музейного комплекса Андрей Зимин. - Постепенно аэрореставраторы покрасят самолеты, займутся внутренней отделкой салонов, на фюзеляж нанесут защитное антикоррозийное покрытие, чтобы техника не портилась от снега и дождей.
В дальнейшем сотрудники фонда планируют рядом с каждым самолетом поставить передвижной трап. Тогда гости смогут подняться ближе к кабине экипажа и рассмотреть интерьер салона.