На программы бакалавриата и специалитета подано более 12 тысяч заявлений, что на 20 процентов больше, чем в минувшем году.
По данным вуза, число желающих поступить на педагогические направления выросло более чем на 30 процентов и превысило шесть тысяч человек. Почти 70 процентов заявлений абитуриенты подали на программы с двумя профилями подготовки. Самые популярные из них - начальное и дошкольное образование в сочетании с преподаванием русского и иностранного языков, обществознание, совмещенное с преподаванием истории, экономики и права, а также программа, сочетающая преподавание русского языка и литературы. На эти три направления заявления подали более 5,1 тысячи человек.
"Рост интереса к педагогическим направлениям - это важный сигнал. Молодежь все чаще выбирает профессию учителя. В МГПУ есть программы, на которых студенты могут отсрочить окончательный выбор специализации и попробовать несколько разных профилей в первые годы обучения", - отметил ректор МГПУ Игорь Реморенко.
Вторым по популярности направлением в вузе назвали гуманитарные и управленческие программы. В тройку самых востребованных вошли лингвистика (английский, китайский и японский язык), реклама и связи с общественностью, государственное и муниципальное управление.
Например, как рассказала студентка первого курса института естествознания и спортивных технологий МГПУ Лина Болошова, выбирала направления она по своим интересами. "Я творческий человек и хочу работать с детьми, поэтому выбирала направления для поступления, основываясь на своих способностях и увлечениях. Подала документы на учителя физкультуры, молодежную политику, музыку и звукорежиссуру, организацию и постановку культурно-досуговых программ, филологию и медиакоммуникации. На некоторые направления сдавала вступительные испытания. В итоге прошла на бюджет и буду учиться на учителя физкультуры", - поделилась Лина Болошова.
Напомним, что МГПУ курирует в столице предпрофессиональные классы, проект "Образовательные вертикали" и "Московскую электронную школу". В 2024 году на базе вуза разработали цифровых помощников по педагогике и воспитанию на основе искусственного интеллекта, которым можно задать вопросы о преподавании и детской психологии. В МГПУ также ведется разработка адаптивного учебника по биологии для средней школы и системы анализа вовлеченности школьников в учебный процесс на основе компьютерного зрения.