По словам замглавы РЖД, сейчас этот вопрос всесторонне прорабатывается совместно с ведомствами, готовится необходимая нормативная база, создается техническое решение применительно к железнодорожной отрасли.
Планируется, что для идентификации пассажиров будут применяться Единая биометрическая система и Единая система идентификации и аутентификации.
Когда будут решены все необходимые вопросы, РЖД протестируют технологию на одном из действующих маршрутов. По итогам полученных результатов будет принято решение о ее дальнейшем масштабировании, добавил Евгений Чаркин.
Ранее стало известно, что с 1 сентября пассажиры поездов дальнего следования смогут покупать билеты и проходить посадку с помощью биометрических данных, если у перевозчика будет в наличии необходимое оборудование. Как рассказали "РГ" в Центре биометрических технологий, пассажиру для подтверждения личности будет достаточно посмотреть в камеру на планшете проводника.