
Одним из первых "Белорусскую деревню" посетил Посол Беларуси в России Александр Рогожник. Он отметил, что продукция из Беларуси всегда занимала особое место у россиян.
"Потому что это качество, которое мы сохранили и экология этих продуктов. Мы не вкладываем туда неизвестное количество примесей, и продукт этот на полках долго не залеживается", - сказал Александр Рогожник. По его словам, белорусский экспорт в Россию прирастает из года в год.
"Мы полугодие закончили с темпом роста более 101%. Очень хорошо выросли услуги - транспорта, IT, строительства. И вот этот проект, еще полгода назад мы думали, как его реализовать, и теперь вы видите и знаете, где в Москве можно купить настоящую, качественную белорусскую продукцию - с любовью из Беларуси", - добавил Посол.
Договоренность о более плотном сотрудничестве с белорусскими производителями была достигнута на встрече с Послом Александром Рогожником в конце января, рассказал генеральный директор компании "Ашан Ритейл Россия" Иван Мартинович. Затем Посольство организовало поездку представителей российского ретейла в Беларусь.
"Мы встретились с производителями. Все прошло замечательно. Прием был очень теплый. Нам очень понравилось все то, что мы увидели", - поделился с журналистами Иван Мартинович. По его словам, при реализации проекта сложностей не возникло. Уже в июле началась масштабная промоакция "Операция "Белорусские товары", которая проводилась в течение месяца, и она прошла очень успешно. Как отметил Иван Мартинович, продажи белорусской продукции выросли вдвое, а по отдельным позициям - в несколько раз. Он подчеркнул, что потенциал сотрудничества с белорусскими производителями очень большой.
Стать ближе к российскому потребителю и получить обратную связь планируют белорусские производители. Об этом заявила генеральный директор торгового дома "Минский молочный завод №1" Ирина Новикова. Она отметила, что хоть проект и реализован в партнерстве с Минским молочным заводом №1, но в гастрономическом пространстве собрана продукция не только этого предприятия, но и других белорусских производителей.
"У нас достаточно большой опыт продвижения молочной продукции, и, имея контракты со всеми российскими федеральными сетями, сделали вывод, что российский потребитель не всегда может найти нас на полке. Так как полки большие, широкие, очень много и российских производителей хорошей продукции, то нас надо еще найти и заметить. Поэтому возникла такая идея, чтобы под одним крылом, под одной крышей собрать белорусских производителей, которые могут представить свой продукт в широком ассортименте", - рассказала Ирина Новикова. По ее словам, одна из задач - понять, что хочет российский потребитель, какую продукцию выбирает, что для него важно.
"Белорусская деревня" - это стартап и движение от российского потребителя к белорусскому производителю. Сейчас москвичи и гости столицы могут попробовать и приобрести вкусные белорусские мясные и молочные продукты, кондитерские изделия и конфеты. В дальнейшем, в планах расширять ассортимент и добавить текстиль и фарфор.