На причале обновили железобетонные и металлические конструктивные элементы, установили 29 современных отбойных устройств, заменили четыре швартовные тумбы.
Длина причала Ро-Ро, предназначенного для погрузки и выгрузки накатных грузов без использования кранов, составляет 174 метра, ширина - около 16 метров. К нему могут швартоваться и обычные суда для перевалки генеральных и навалочных грузов. Здесь уже начали принимать сухогрузы, в том числе из Ирана.
Махачкалинский порт является одним из ключевых морских хабов России на Каспии. В августе на предприятии обработано 147 тысяч тонн зерновых и генеральных грузов - цемент, зерно, удобрения, лес, керамическая плитка и соль. Это максимальный с 2011 года показатель, в том числе впервые с 2020-го - более 50 тысяч тонн зерна.
Сюда также начали строить отдельную четырехполосную автомобильную дорогу. Проект оценивается в восемь миллиардов рублей, его планируется завершить до конца будущего года.
Сейчас грузовые автомобили направляются сюда через Махачкалу только в ночное время, что существенно ограничивает объемы перевалки грузов.
"Появление новой дороги обеспечит круглосуточное движение транспортных средств в порт, который служит ключевым связующим звеном Транскаспийского маршрута коридора "Север - Юг", разгрузит улично-дорожную сеть столицы Дагестана, а в итоге увеличит пропускную способность гавани", - пояснили на предприятии.
Махачкалинский морской порт также является главным партнером России в Каспийском море в сотрудничестве с Ираном в рамках МТК "Север - Юг".
Так, в конце прошлого года тут осуществили первую мультимодальную перевозку партии бананов из Индии через Иран.
Данный маршрут имеет ряд преимуществ по скорости и стоимости доставки товаров. Кроме того, Махачкалинский порт начал перевалку крупной партии калийных удобрений из Белоруссии. В 2025 году планируется отгрузить свыше 200 тысяч тонн удобрений.
- В последующем поставки в рамках развития международного транспортного коридора "Север - Юг" будут проходить по маршруту из Белоруссии через Махачкалу в Индию. Ведутся переговоры с коллегами из Туркмении по интенсификации перевозок между Туркменбаши и портом Махачкалы: грузы российского производства могут идти транзитом через Туркмению в Афганистан и Пакистан, Киргизию, Узбекистан и обратно. А нефть следует из казахстанского порта в порт Махачкалы и далее транзитом в направлении Новороссийского морского торгового порта. Также прорабатывается возможность поставки китайских грузов через порт Актау в порт Махачкала, - рассказал генеральный директор морпорта Джамал Алиев.
Кроме того, ожидается старт контейнерных перевозок из Индии через иранские порты и порт Махачкала далее по России. Таким образом, Махачкала становится крупнейшим логистическим хабом международного транспортного коридора.